Особенности международный маркетинговой среды. Политико-правовая среда международного бизнеса

Страницы работы

Фрагмент текста работы

«Особенности международный маркетинговой среды»

План лекции:

1.  Понятие международной маркетинговой среды

2.  Технологическая среда

3.  Экономическая среда

4.  Особенности культурной среды

5.  Политико-правовая среда международного бизнеса

Международная маркетинговая среда важный элемент международного маркетинга. ТНК и банки, поставщики и торговые посредники, конкуренты и покупатели, широкие слои общественности – все функционируют под влиянием факторов внешней маркетинговой среды. В условиях формирующегося глобального мирового рынка международные компании должны учитывать шесть основных факторов среды:

-природные

-демографические

-экономические

-технологические

-политические( законодательные)

-культурные

Изучение маркетинговой макросреды позволяет сделать вывод относительно существующих и будущих тенденций развития мировых рынков. Компании проводят тщательный анализ важнейших блоков среды, которые являются источниками наиболее серьезных угроз или новых маркетинговых возможностей – это технологическая, экономическая, политико-правовая и культурная среда международного бизнеса.

Например, запрет перемещения определенных товаров или предоставления конкретных видов услуг, запрет на некоторые виды коммерческой деятельности, возможный контроль цен, необходимость стандартизации и сертификации ввозимой продукции – все это факторы правовой или административной среды

Технологическая среда является источником особых рисков, связанных с ужесточением жизненного цикла товара, быстрым устареванием продукции

Компания, выходя на внешний рынок, должна представлять реальную ситуацию на нем, определять потребности данного рынка и особенности потребительского поведения.

Технологическая среда

Тенденции развития современного общества в сфере технологии связаны с осуществлением научных исследований и реализацией инноваций.

Инновации концентрируются на трех основных направлениях:

1.информационные технологии – компьютерные и современные средства связи

2. биотехнология – достижения в медицине, фармацевтике, сельском хозяйстве, химической промышленности

3.новые материалы – полимеры, керамика, новые сплавы и композиционные материалы, вытесняющие традиционные

Инновационный процесс изменяет масштабы и отраслевую структуру производства индустриально развитых государств и оказывает влияние на качество жизни людей.

В развитых государствах создаются крупные международные производственно-инвестиционные комплексы. Внутрифирменное разделение труда в них выходит за национальные рамки, превращаясь в международное.

Экономическая наука выработала классификацию развитых и развивающихся стран на три основные группы по уровню наукоемкости производства.

У первой расходы на научно-исследовательские работы (НИР) превышают 2% ВВП, у второй норма наукоемкости – от 1 до 1,9%, у третьей- от 0,5 до 0,9%

Первая группа стран: Япония –самый высокий процент расходов на НИР-2,9

ФРГ, США, Англия, Франция, Швейцария, Нидерланды

Вторая группа – Норвегия -1,9, Италия, Южная Корея,Канада, Тайвань, Новая Зеландия

Третья группа: Испания, Индия, 11 новых индустриальных стран Латинской Америки и Азии

Важность наукоемких высокотехнологичных отраслей и производств определяется рядом причин:

- наукоемкие производства связаны с инновациями, имеют тенденцию к завоеванию собственной ниши на мировом рынке, формированию новых товарных рынков и более рациональному использованию ресурсов

-наукоемкие высокотехнологичные отрасли тесно связаны с крупными объемами продаж на зарубежном рынке

-НИОКР, проводимые в наукоемких отраслях, имеют быстро растущий эффект

Похожие материалы

Информация о работе