Зачетные вопросы по дисциплине «Социальная экология», страница 3

a.  -    различные  социально-экономические условия,

b.  -    различный ресурсно-экологический потенциал;

c.  -    различные этнокультурные традиции?

  1. Почему все существующие социально-экономические системы пока не готовы к решению проблем  окружающей среды?
  2. Перечислить виды экономического стимулирования природоохранной деятельности.
  3. Перечислить современные критерии развития стран (с учетом экологических показателей).
  4. Почему закрытие опасных в экологическом отношении производств  далеко не всегда способствует решению экологических проблем?
  5. Какова связь между экономическим развитием и качеством окружающей среды?
  6. Кто и когда ввел понятие «пределы роста»? Что означает это понятие?
  7. Какова роль промышленных и сельскохозяйственных технологий в создании и преодолении экологического кризиса?
  8. Какова роль этики в решении проблем окружающей среды?
  9. Дать определение понятий «политическая экология» и «экологическая политика».
  10. Показать отличительные особенности  экологической политики в странах с разными политическим и социально-экономическими условиями.
  11. Назвать общественные экологические движения: в мире, на Украине, в Крыму. Приведите примеры крупных гражданских действий экологического характера, примеры влияния экологических идей на результаты выборов в парламенты и местные органы власти.
  12. Дать классификацию людей, занимающихся экологией и охраной окружающей среды. Кого называют радикалами, оптимистами-технократами, консерваторами, алармистами, пессимистами?
  13. Охарактеризовать одну из международных программ по окружающей среде: период осуществления, задачи, содержания, результаты осуществления.
  14. Когда и с какой целью была организована комиссия Г.Брунтланд ?
  15. Перечислить международные конвенции по проблемам окружающей среды.
  16. Какие решения приняла Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро?
  17. Дать определение понятию «устойчивое развитие».
  18. Как можно определить понятия «экологическое мировоззрение», «экологическая идеология»?
  19. В чем отличие мировоззрения среднего современного человека от мировоззрения человека, сделавшего выбор в пользу устойчивого развития?
  20. Почему перестройку сознания человека многие называют главным фактором решения экологических проблем?
  21. В чем сущность экологических последствий антропоцентризма?
  22. В чем сущность экологических последствий природоцентризма? Сформулировать основные  экоцентристские принципы.
  23. Назвать главные принципы глубокой экологии, ноосферного мышления.
  24. Перечислить основные пути экологизации науки, знания, промышленности, сельского хозяйства, лесного хозяйства, транспорта, городского хозяйства, демографической политики.
  25. Перечислить варианты экологических стратегий человечества. Сравнить их с концепцией устойчивого развития человечества.
  26. Глобализация, причины, экологические последствия. Антиглобализм.