Бизнес-план развития нефтегазодобывающего предприятия ПО «Белоруснефть», страница 10

3.Для обеспечения себя в будущем квалифицированными кадрами ПО «Белоруснефть» по согласованию с концерном «Белнефтехим» создало в 1996 году в Гомельском Политехническом институте факультет геологоразведки нефтедобычи.

ü  Высокая репутация фирмы. Хотя и Российские конкурентами являются более крупные и известные во всём мире компании, но на рынке Республики Беларусь за 30 лет своей деятельности  ПО «Белоруснефть» закрепило за собой репутацию ответственного и честного партнёра, а также сформировало круг постоянных клиентов которые отдают приоритет именно этому объединению.

2.Конкурентные преимущества низшего уровни (конкурентные преимущества которые неустойчивы и легко могут быть потеряны):

ü  Относительная дешевизна кадров по сравнению с Российским рынком. Это обстоятельство объясняется тем, что в Республике Беларусь на настоящее время сложился довольно низкий средний уровень заработной платы по сравнению с Российской федерацией. Данное конкурентное преимущество безусловно ведёт к снижению издержек на производство тонны сырой нефти, что даёт возможность снижать цену по сравнению с конкурентами до уровня установленного правительством (на 04.12.96 этот уровень составил 90 долл. США при курсе национальной валюты  15300 руб. за 1 долл. США).

ü  Поддержка со стороны правительственных органов. Понимая важность развития данной отрасли, а также то, что ПО «Белоруснефть» является единственным своего рода предприятием республики и к тому же государственным, правительство всяческими мерами способствует его развитию (предоставляя налоговые льготы на часть прибыли направляемую на развитие производства, гарантии правительства при заключении контрактов и договоров, ежегодное снижение объёмов нефти приобретаемой по госзаказу по заниженным ценам, предоставление большей экономической и финансовой свободы и т.д.)

  Здесь также необходимо заметить, что Российские компании на данном рынке не обладают практически никакими конкурентными преимуществами позволившими бы им увеличивать объёмы своей реализации, так как эти объёмы ежегодно четко согласуются на межправительственном уровне, а правительство Республики Беларусь при принятии такого рода решения учитывает интересы именно своего предприятия образующего нефтедобывающую отрасль республики.

  Делая вывод из вышеприведенных данных можно сказать, что ПО «Белоруснефть» на рынке Республики Беларусь является более конкурентоспособным предприятием, чем Российские нефтедобывающие компании так как оно обладает конкурентными преимуществами как высшего так и низшего уровня.

 б) Действующие на рынке стран СНГ.

  На рынке стран СНГ основными конкурентами ПО «Белоруснефть» являются также Российские нефтедобывающие компании перечень которых приведён выше.

  Рассматривая конкурентов действующих на рынках стран СНГ необходимо заметить, что конкурентные преимущества ПО «Белоруснефть» являются такими же как и на внутреннем рынке (качество, условия добычи, цена, квалификация и стоимость кадров, поддержка правительства), а оценивать конкурентные преимущества Российских нефтедобывающих компаний необходимо на каждом сегмент данного рынка на котором действует ПО «Белоруснефть».

1.  Рынок Украинской Республики.

  Анализируя потребителей сырой нефти ПО «Белоруснефть» можно сделать вывод о том, что так как потребителем со стороны Украины является только одно предприятие – Львовское ПМНП, производящее парафинистые масла и суррогаты, а специфика данного производства требует от нефти повышенного содержание парафинов, что присуще нефти именно Республики Беларусь в отличие от Российской экспортной смеси, поэтому именно  ПО «Белоруснефть» имеет лидирующие

позиции на данном сегменте рынка стран СНГ.

 2. Рынок Латвийской Республики.