Бизнес-план развития нефтегазодобывающего предприятия ПО «Белоруснефть», страница 15

  Однако здесь необходимо заметить, что ПО «Белоруснефть» также планирует перераспределить и объёмы свободно реализуемой нефти на внутреннем рынке. То есть в связи с тем, что ПО «Белоруснефть» планирует в течении 3-5 лет создать сеть автозаправочных станций по Гомельской области Республики Беларусь (через 1 год планируется появление 12 АЗС в г.Гомеле, г.Речице, г.Светлогорске и г.Мозыре), часть нефти определяемой государством под свободную реализацию ПО «Белоруснефть» будет оставлять за собой для реализации через сеть фирменных АЗС (до 1998 года этот объём нефти был очень мал т.к. существовала всего 1 фирменная АЗС в г.Речице). Оставшееся часть свободно реализуемой на внутреннем рынке нефти будет как и прежде реализовываться посредническим нефтебазам с которыми за период существования объединения были установлены прочные деловые связи (перечень посреднических нефтебаз приведен в разделе «Рынки сбыта продукции»).

  На внешнем рынке не планируется производить практически никаких изменений в объёмах реализации (на основании соглашения с концерном «Белнефтехим» - смотри выше). В связи с этим ПО «Белоруснефть» планирует реализовывать всю продукцию на рынках стран СНГ и Восточной Европы уже сложившимся покупателям в уже сложившихся объёмах (смотри раздел «Рынки сбыта продукции»).

  Для более наглядного представления вышеизложенной стратегии в табл.11 приведем плановые данные по реализации сырой нефти конкретным покупателям по годам реализации проекта.

Таблица 11

Данные по реализации нефти по годам

Способ реализации

Ед.изм.

1 год

2 год

3 год

4 год

На внутреннем рынке Республики Беларусь

Государству по госзаказу

Тыс.т.

1215

1168

1118

1074

Продолжение таблицы 11

Способ реализации

Ед.изм.

1 год

2 год

3 год

4 год

Свободная реализация республиканским посредническим  нефтебазам

Тыс.т.

207

212

219

218

Свободная реализация через сеть фирменных АЗС

Тыс.т.

38

64

76

113

На внешнем рынке

Страны СНГ

Мажейкяйский НПЗ (Латвия)

Тыс.т.

200

200

200

200

Львовское ПМНП (Украина)

Тыс.т.

70

70

70

70

Вильнюсские нефтебазы (Литва)

Тыс.т.

53

51

45

46

Страны Восточной Европы

НПЗ в Будковце (Словакия)

Тыс.т.

50

50

50

50

Адамово-Заставские нефтебазы (Польша)

Тыс.т.

32

33

33

35

  Реальность представленной маркетинговой стратегии по годам реализации инвестиционного проекта основывается на данных о ёмкости рынков (внутреннего рынка Республики Беларусь, рынка стран СНГ и стран Восточной Европы) и конкурентного положения товара ПО «Белоруснефть» на этих рынках представленных в разделах «Рынки сбыта продукции» и «Конкуренция на рынках сбыта».

Стратегия ценообразования

  Стратегия ПО «Белоруснефть» в области ценообразования основывается на двух основных факторах в зависимости от которых и определяется цена при реализации сырой нефти на том или ином рынке сбыта:

1.   При реализации сырой нефти по государственному заказу цена жёстко устанавливается постановлением Министерства Экономики Республики Беларусь и приказом концерна по нефти, газу и химической промышленности «Белнефтехим» (90 долл.США за тонну сырой нефти в соответствии с постановлением от 04.12.96 – приложения 3, 4);

2.  При свободной реализации сырой нефти на внутреннем рынке и на экспорт цена устанавливается не ниже указанной в постановлении Министерства Экономики Республики Беларусь, с учётом калькуляционной стоимости тонны сырой нефти (приложение 9), планируемой прибыли (80% от себестоимости), а также с учётом цен складывающихся на внутреннем рынке РБ, при реализации на нём же (приложение 7), или на мировом рынке, при экспорте сырой нефти (приложение 8).