Разработка организационного проекта предприятия для ситуации сокращения рынка (на примере ОАО «Группа «Илим»)

Страницы работы

47 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Менеджмент»

на тему: Разработка организационного проекта предприятия для ситуации сокращения рынка.

Вариант № 35

Исполнитель:         студент гр. 3-ЭВ-1                                Сергеева Н. В.

Шифр зачетной книжки 06-31-35В

Руководитель:                                                              доц. Сиротина Л. К.

Санкт-Петербург

2009

Реферат

          Работа содержит  46 страниц, 7 таблиц, 1 приложение, 3 рисунка, 5 использованных источников литературы.

СОКРАЩЕНИЕ РЫНКА, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЯ, КОНФЛИКТЫ

          Целью курсовой работы является исследование управления и развития торговой марки MEXX на основе первичных и вторичных источников маркетинговой информации.

Содержание

Введение. 4

1. Краткая характеристика предприятия. 5

2. Описание состояния товарного рынка по товару или услуге, производимому предприятиям. 8

2.1. Описание товара………………………………………………………….8

2. 2. Возможности повышения конкурентоспособности………………..10

3. Анализ влияния факторов среды предприятия. 12

3.1. SWOT анализ…………………………………………………………….12

3.2. Состояние профиля среды……………………………………………..14

3.3. Определение тенденций изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз……………………………………………………….17

3.4. Описание ситуации……………………………………………………..19

4. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации. 21

5. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений. 23

6. Построение функциональной модели предприятия. 25

7. Описание управленческих воздействий по реализации решений. 27

8. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий. 29

9. Заключение. 31

10. Список использованных источников. 32

11. Приложения. 33

Введение

           Выбранная тема в настоящее время достаточно актуальна  в связи с недавно начавшимся мировым кризисом, но также и почти оконченным (на данный момент) его влиянием на крупные предприятия перерабатывающей промышленности.

В период кризиса компании сокращают производственный персонал, снижают объемы продаж и тем самым объемы производства, уменьшают финансовые затраты, некоторые становятся банкротами, кто-то работает в убыток, но «не сдается», кто-то не видит прибыли, но «остается на плаву». Крупные предприятия не были очень сильно затронуты первой волной кризиса, но, как и всем остальным, управленцам организаций приходилось не легко принимать те или иные решения. В представленном курсовом проекте рассмотрим задачи, поставленные перед управленческим аппаратом, варианты их решения, а также последствия, к которым привели или могли привести принятые/непринятые решения.

Цель работы состоит в том, чтобы сформировать комплекс мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1.  Оценка состояния товарного рынка и места организации на нем.

2.  Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия.

3.  Оценка влияния факторов внутренней и вешней среды на деятельность организации.

4.  Разработка каталога проблем предприятия.

5.  Формирование иерархии целей и решений по устранению проблем.

6.  Выработка управленческих воздействий.

7.  Построение функциональной модели предприятия.

8.  Разработка мероприятий по профилактике конфликтных ситуаций.

Объектом исследования является лидер российской целлюлозно-бумажной промышленности по объемам выпуска продукции, финансовой устойчивости, уровню корпоративного управления и технологиям ОАО «Группа «Илим».

1. Краткая характеристика предприятия.

Группа «Илим» — лидер российской целлюлозно-бумажной промышленности по объемам выпуска продукции, финансовой устойчивости, уровню корпоративного управления и технологиям.

Стратегическим партнером Группы «Илим» и владельцем 50% ее акций является крупнейшая в мире целлюлозно-бумажная компания International Paper. Центральный офис группы расположен в Санкт-Петербурге.

Предприятия, расположенные в Ленинградской, Архангельской и Иркутской областях, являются ключевыми в российском лесопромышленном комплексе: на них выпускается свыше 65% всей российской товарной целлюлозы и более 25% картона. Общий годовой объем производства целлюлозно-бумажной продукции в компании превышает 2,5 миллиона тонн.

На предприятиях Группы «Илим» работает более 20 тысяч человек.

Стратегией Группы «Илим» является переход от выпуска полуфабрикатов к производству продукции глубокой переработки с высокой добавленной стоимостью — бумаги и упаковки.

Похожие материалы

Информация о работе