Разработка организационного проекта предприятия для ситуации сокращения рынка (на примере ОАО «Группа «Илим»), страница 8


Рис. 3. Структура предприятия ОАО «Группа «Илим».


7. Описание управленческих воздействий по реализации решений.

В этой главе курсового проекта рассмотрим различные методы, используемые в ОАО «Группа «Илим» для реализации решений и воздействия на персонал. Одними из таких методов являются: приказы, распоряжения, программы, планы, регламенты, инструкции, положения, методики, нормативы, которые определяют действия персонала и руководства.

Одними из основных документов, принятых к работе в ОАО «Группа»Илим» являются приказы генерального директора, регламенты составляемые соответствующими отделами и визирующимися директорами подразделений, а также планы производства, продаж, поступлений денежных средств и др., также согласовывающиеся директорами подразделений.

В условиях сокращения рынка, ОАО «Группа «Илим» не упразднила задолго до кризиса начатое развитие автоматизации всех процессов, происходящих между подразделениями. Первым этапом была налажена система продаж и обеспечение документацией, а последним (на данный момент) стала автоматизации связи процессов расчета производственных мощностей в соответствии с объемом планируемой к продаже продукции. Для этого была введена система  APO (automatically planning operations). В работе этой системы задействовано очень много подразделений и отделов ОАО «Группа «Илим». Для своевременного исполнения указаний был введен и подписан Регламент по работе в системе планирования (см. Приложение 1) после тестирования системы в продуктиве в течение нескольких месяцев и отладки взаимодействия отделов. В регламенте указаны ответственные лица, сроки исполнения, а также краткое описание операций.

Автоматическое определение подстроения производства к срокам реализации заказанной готовой продукции  в масштабах производства Филиала ОАО «Группа «Илим» в г. Коряжме значительно улучшило торговый сервис, т.е «качество обслуживания клиентов», что в условиях сокращения рынка не малый плюс: когда другие производители аналогичной продукции думают только о том, как бы не работать себе в  убыток, тем самым, показывая клиентам минимальный сервис, что может оттолкнуть покупателя, «Илим» отлаживает эти процессы, тем самым привлекая новую клиентскую базу и перетягивая клиентскую базу конкурентов.

        Также в период сокращения рынка был создан антикризисный комитет, который возглавил сам генеральный директор. В его состав вошли главные управляющие директора подразделений ОАО «Группа «Илим». Для организации работы комитета также был подписан регламент работы и  исполнения, как основной нормативный документ по организации труда этого отдела. Действия антикризисного комитета направлены на каждый из отделов организации для корректной организации труда в непростой период сложившейся экономической ситуации. Основной задачей антикризисного комитета является поддержание прибыли на соответствующем уровне, сохранение штата сотрудников, упразднение возникающих конфликтов, уменьшение внутренних расходов организации.

8. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий.

               Одним из основных факторов, влияющих на реализацию целей компании, являются усилия персонала. Поведение людей в организации и их взаимодействие представляют собой два процесса: с позиции человека и с позиции взаимодействия человека с организационным окружением, т.е. с позиции организации. Дадим классификацию персонала и конфликтов на предприятии в условии сокращения рынка в форме табл. 7.

     Таблица 7. Характеристика кадрового состава предприятия с позиции конфликтности.

Кадровый состав организации

Желание персонала работать в новых условиях

Умеет работать в новых условиях

Не умеет работать в новых условиях

Желает работать в новых условиях

Ценностные конфликты

1. Полный отказ от старого

2. Агитация других лиц на переход к новшествам

Функционально-ролевые конфликты

1. Большой процент ошибок

2. Уменьшение самооценки

3. Излишняя раздраженность и соответственно конфликты на окружающих

Не желает работать в новых условиях

Ориентационные конфликты

1. Уменьшение самооценки

2. Личностные конфликты с начальством на почве желания руководителя развивать подчиненных

Коммуникационные конфликты

1. Увольнение