Планирование работы автобусов на маршруте (Лабораторная работа № 2)

Страницы работы

Содержание работы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Планирование работы автобусов на маршруте (часть 1).

Цель работы: изучить основные методы планирования работы автобусов.

Порядок выполнения работы:

1)  1)  изучить лекционный материал по теме;

2)  2)  выполнить самостоятельные задания;

3)  3)  проанализировать зависимость показателей от условий работы.

4)  4)  отчитаться за выполненную работу.

Термины и обозначения:

Пассажиропоток на самом напряженном перегоне маршрута Fmax

Коэффициент неравномерности распределения пассажиропотока пo длине маршрута kнм

Коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока kнч

Средняя плотность транспортной сети d

Скорость пешехода vпеш=4 км/ч;

Средние затраты времени пассажиром на подходы к остановочному пункту отправления и от остановочного пункта прибытия к месту назначения tпеш

Дисперсия интервала движения автобусов sи, мин

Вероятность отказа пассажиру в посадке Ротк

Среднее время ожидания посадки в автобус tож, мин

Средние затраты времени пассажиром на следование в транспортном средстве tдв, мин.

Решения типовых задач.

Задача 1. Определить минимально необходимое количество автобусов ЛиАЗ-677 для работы во внепиковые часы на городском маршруте протяженностью 18 км. Среднечасовой пассажиропоток составляет 200 пасс/ч. kнм=1,20, kнч=1.1, vэ=20 км/ч.

Решение.

Число автобусов

              Ам=60*tоб/J=60*Lм/(vэ*J)

Необходимый интервал определяется по формуле

              J=60*q/Fmax=60*q/(F*kнм*kнч)=60*80/(200*1.2*1.1)=18.18 мин.

Однако максимально допустимый интервал движения в городах равен 15 мин, поэтому минимально необходимое количество автобусов составит

              Ам=60*18/(20*15)=3.6=4

В результате округления числа работающих автобусов изменится и плановый интервал движения:

              J=60*18/(20*4)=13.5 мин.

Задача 2. На городском маршруте протяженностью 24 км работает 8 автобусов. vэ=20 км/ч. Как изменятся затраты времени пассажиров на передвижение при сокращении времени оборота на 4% за счет повышения технической скорости движения и одновременном уменьшении выпуска на 1 автобус? (Средняя дальность поездки пассажира считать неизменной). Время пешего подхода не меняется, так как повышение технической скорости движения автобусов не оказывает влияния на s2 и lср.

Время ожидания посадки определяется из формулы

              tож=Ja/2*(1+s2/Ja)*(1+2Pот).

Отсутствие данных о дисперсии интервалов движения и вероятности отказа пассажиру в посадке вынуждает воспользоваться приближенной формулой расчета времени ожидания посадки

              tож=Ja/2*Ку=tоб/(2Ам)*Ку=Lм/(2Ам)*Ку.

где Ку - коэффициент увеличения времени ожидания прибытия автобуса вследствие нерегулярности движения, Ку=1.3.

Считая Ку неизменным, рассчитаем tож до и после введения изменений в график движения автобусов. Таким образом, время следования в транспортном средстве определится как Следовательно, tтр=11.40 мин; tтр=10.95 мин. Изменение средних затрат времени на передвижения составит =(6,42+10,95)-(5,86+11,40)=12 мин.

Результаты расчетов свидетельствуют о том, что изменение плана движения не окажет существенного влияния на затраты времени пассажиров.

Задачи для самостоятельного решения.

1. Достаточно ли 8 автобусов ЛиАЗ-677 для обслуживания пассажиров в период с 10.00 до 11.00, если в среднем пассажирами совершается 900 поездок в час на расстояние S км? Даны Lм км, vэ км/ч, kнм, kнч.

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

S

3

4

5

6

Lм

22,5

20

25

20

vэ

18

20

24

18

kнм

1,5

1.6

1.7

1.5

kнч

1,05

1.1

1.2

1.3

Похожие материалы

Информация о работе