Ответы на экзаменационные вопросы № 1-15 дисциплины "Экономический анализ" (Приемы экономического анализа. Анализ затрат на производство и реализацию продукции)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

расчет относительных показателей, которые характеризуют финансовое состояние предприятия в целом.

Помимо этих стандартных приемов также используют сравнительный и факторный анализ

Сравнительный – внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям  дочерних предприятий, подразделений, цехов (в рамках одного предприятия) или сравнение показателей с показателями фирм-конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими.

Факторный – анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью различных приемов исследования.

2. Содержание анализа и сущность диагностики деятельности предприятия. Классификация видов экон. анализа.

Содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности состоит во всестороннем изучении технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Этот анализ основан на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления.

Цель анализа и диагностики финансово-хозяйственной дея­тельности предприятия — повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобще­ния их результатов.

Задачи анализа:

-идентификация реального состояния

-выявление изменений значений финансовых показателей

-определение наиболее вероятных тенденций изменения фин состояния

-определение факторов, влияющих на финн состояние

- установление мер и рычагов воздействия на финансы предприятия

Функции анализа: контрольная, учетная стимулирующая, организационная, индикативная

Предмет анализа- анализ производственных и экономич результатов, финн состояния, результатов использования основных фондов, оценка эффективности деят организации

Объект анализа- работа предприятия в целом и его структурных подразделений.

Виды:

- перспективный, ретроспективный, оперативный, текущий

-итоговый

- внутренний(управленческий) и внешний(финансовый)

-межотраслевой и отраслевой

- Технико-экономический; финансово-экономический; аудиторский; социально-экономический; экономико-статистический; маркетинговый, инвестиционный; функционально-стоимостной

- Логический; сравнительный; факторный; маржинальный; стахостический; экономико-математический; диагностический

- Комплексный, тематический

- Годовой, квартальный, месячный, декадный, ежедневный

3.Содержание анализа финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние предприятия – способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно может быть устойчивым, неустойчивым, кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствуют о его устойчивом финансовом состоянии.

Главная цель анализа -  своевременное выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения и платежеспособности предприятия

Основные задачи при проведении анализа:

- определение фин состояния на момент исследования

- выявление тенденций и закономерностей за исследуемый период

- определение мест, отрицательно влияющих на фин состояние

- выявление резервов для улучшения состояния предприятия

Основные направления анализа:

- анализ структуры Баланса и чистого оборотного капитала

- анализ ликвидности и финансовой устойчивости

- анализ прибыльности и структуры затрат

- анализ оборачиваемости

- анализ рентабельности

- анализ эффективности труда

Основные методы анализа:

-горизонтальный или анализ тенденций (показатели сравниваются с аналогичными за другие периоды)

- вертикальный, при котором при котором итог баланса принимается за 100% и определяется удельный вес основных статей актива или пассива баланса

- факторный – анализ влияния отдельных элементов на основные экономические показатели

- сравнительный – сравнение исследуемых показателей с аналогичными среднеотраслевыми или с аналогичными показателями конкурентов.

-трендовый - в рамках которого каждая позиция отчетности баланса сравнивается с соответствующими показателями предшествующих периодов

Анализ включает в себя:

- Выявление важнейших характеристик баланса: оценка стоимости

Похожие материалы

Информация о работе