Использование информационных и компьютерных технологий в эксплуатационной работе отделения Дальневосточной железной дороги, страница 3

ведение баз данных архивов графика исполненного движения и состояния контролируемых устройств СЦБ.

12.5  Автоматизированная система резервирования мест и управления пассажирскими перевозками (Экспресс-2).

В настоящее время на Хабаровском отделении осуществляется механизированная обработка продажи билетов с помощью АСУ «Экспресс-2».

АСУ «Экспресс-2» входит в состав ДОПа (дирекции по обслуживанию пассажиров), которая находится в ведении управления дороги.

Автоматизированная система управления продажей билетов «Экспресс-2» является типовой системой для сети железных дорог и предназначена для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций на любом выделенном полигоне сети.

Система «Экспресс-2» позволяет централизовать хранение всех мест на поезда дальнего следования и дает возможность пассажирам независимо от места их нахождения приобретать сразу все необходимые проездные документы в любой кассе, на любой поезд и направление. Информация о всех поездах, курсирующих на дорогах, распределяется между системами по принципу их зарождения (отправления) на соответствующем, обслуживаемом регионе сети.

Учитывая многофункциональные технические возможности системы АСУ «Экспресс-2», отделение дороги использует данную систему в следующих направлениях:

-  организации справочно-информационного обслуживания пассажиров;

-  организации производства билетно-кассовых операций;

-  накопление и хранение информации об освободившихся местах на станциях маршрута следования поезда для дальнейшей передачи информации на станции для обеспечения предварительной продажи проездных документов;

-  оформление документов на перевозку багажа, грузобагажа и почты в почтово-багажных поездах;

-  выдачи финансовой отчетности;

-  выдачи статистической отчетности;

-  ввода оперативных изменений в нормативно-справочную информацию системы;

-  учета и эксплуатации и ремонта парка вагонов;

-  автоматизация ведения эксплуатационной документации;

-  выдачи оперативной информации об основных эксплуатационных показателях пассажирских перевозок сети дорог;

-  сервисном обслуживании пассажиров, включая другие виды транспорта.

12.6.  Система ДИСПАРК

Объектом управления в системе ДИСПАРК являются вагоны грузового инвентарного парка. При построении сетевой модели вагонного парка одной из важнейших  задач явилось определение дислокациивагонов по государствам стран содружества, а в пределах РФ по железным дорогам, отделениям и станциям.

Достоверность информации о номерах вагонов, их состоянии и дислокации в сообщениях о составах поездов и операциях, производимых с вагонами, должна быть доведена до величины, близкой к 100 %.

Система ДИСПАРК запроектирована как система открытого типа, то есть к ней  поэтапно подключаются новые задачи, возникающие в процессе развития автоматизации управления перевозочным процессом, а также взаимодействие с национальными системами других государств.

Система ДИСПАРК создана как организационно-технологическая на базе действующих АСУ путем их соответствующих доработок и функционирует на трёх уровнях:

-  сетевом (ГВЦ МПС РФ);

-  дорожном (ИВЦ ж. д.);

-  линейном (АСУ и отдельные АРМы на базе ПЭВМ линейных предприятий).

На дорожном уровне ДИСПАРК создана в среде АСОУП, на базе действующей динамической повагонной модели дороги АБД ПВ (Автоматизированный банк данных инвентарного парка вагонов железных дорог  и вагонов, принадлежащих предприятиям и другим организациям). 

В  ГВЦ  МПС  ведутся сетевая модель неисправных вагонов и центральная картотека парка грузовых вагонов (ЦКПВ).  Аналогичная картотека ведется и в ИВЦ каждой дороги (ДКПВ), из которой по запросу 1367  получают сведения о принадлежности вагонов той  или  иной страны- собственницы. Инструкции по всем запросам и сообщениям находятся в электронном инструкторе АСОУП и могут быть вызваны любым пользователем,  включенным в систему АСОУП.  Запрос производится по следующей схеме:  (:222 1367:), (:222 1384:)  или в ГВЦ - (:46186).

12.7. Организация работы товарной  конторы по подготовке передачи сообщений о погрузке-выгрузке в Единый  комплекс интегрированной обработки документов (ЕК ИОДВ) и автоматизированную систему организации управления перевозками (АСОУП)

12.7.1  Основные задачи товарной конторы:

·  контроль за выполнением плана погрузки грузов в целом по станции и по каждому грузоотправителю;