Использование информационных и компьютерных технологий в эксплуатационной работе отделения Дальневосточной железной дороги, страница 2

2. КПП – контроль поездного положения на станциях и участках отделения дороги – формируется в ЭВМ и выдается по запросу пользователя.

3. ППГ – прогноз подхода грузов под выгрузку.

4. Экспорт и перевалка – используются справки:

 -по приему на дорогу вагонов с экспортом и перевалкой;

 -по наличию вагонов с экспортом и перевалкой на дороге и отделении дороги.

5. Слежение за рефрижераторным подвижным составом и «холодными» локомотивами:

 -прием и сдача по отдалению за смену (по номеру секции и локомотива);

 -наличие на отделении (по номерам).

6. Автоматизированный учет пробегов рефрижераторного подвижного состава.

7. Автоматизированная выдача предупреждений на станциях: Архара, Облучье, Известковая, Бира, Хабаровск-1, Хабаровск-2, Вяземская, Бикин.

8. ОКДП – оперативный контроль дислокации локомотивов на поездных участках ведется в ЭВМ по сообщениям станций о движении поездов.

9. ОКПВ – оперативный контроль погрузки, выгрузки.

10. РРГД – розыск разъединенных грузов и документов (все станции, включенные в АСОУП).

11. АГИД – анализ графика исполненного движения грузовых поездов (на всех диспетчерских участках).

12. ДУ-3, 4 – автоматизация ведения настольного (ДУ-3) и балансового наличия вагонов на станции (ДУ-4) журналов (эксплуатируется на станциях Архара, Облучье, Бира, Бикин с отменой ручного ведения).

13. Оперативный контроль ведения пассажирских поездов (Архар и Облучье).

14. КПФ-2 – контроль нарушения плана формирования на всех включенных в АСОУП станциях (за смену, сутки, декаду, месяц).

15. КВД-2 – контроль нарушений норм веса и длины поездов по диспетчерским участкам (за смену, сутки, декаду, месяц).

16. КСАРМ – на станции Хабаровск-1.

17. УПВ – учет перехода поездов, вагонов и контейнеров по стыкам.

12.3 Перспективное развитие АСОУП

1. ОКБД – оперативный контроль дислокации локомотивных бригад.

2. Вагонная модель – дислокация и состояние вагонов на отделении (ДИСПАРК).

3. КСАРМ – комплексная система автоматизированных  рабочих мест на станциях.

4. АРМ ДНЦ – дальнейшее внедрение.

5. АРМ СТЦ – во всех станционных технологических центрах

12.4. АРМ ДНЦ: Назначение и состав.

АРМ ДНЦ предназначен для повышения эффективности работы и функционирует на основе данных, формируемых автоматизированной системой диспетчерского контроля (АСДК), представляет достоверную и своевременную информацию о местонахождении поездов, а также информацию о состоянии технических средств, обеспечивающих выполнение перевозочного процесса.

Целью создания и внедрения АРМа диспетчера является:

§  автоматизация ведения графика исполненного движения поездов, повышения информативности диспетчера;

§  повышение качества планирования грузовой и поездной работы за счет предоставления диспетчеру возможности планирования прокладки «ниток» поездов между станциями согласно перегонных времен хода;

§  повышение контроля за работой дежурных по станциям за счет предоставления наглядной информации о состоянии путей станции, положения в парках на текущий момент времени;

§  автоматизация процесса поиска и получения необходимой нормативной и справочной информации;

§  контроля за работой устройств СЦБ.

Состав АРМ ДНЦ:

1. «График движения поездов», обеспечивающий выполнения следующих функций:

автоматизированное построение графика исполненного движения на экране компьютера;

предоставления по запросу диспетчера и в автоматическом режиме поездной информации из АСОУП;

отображение на экран компьютера архивной информации за 72 часа.

2. «Контроль за работой СЦБ», обеспечивающий:

отображение на экране компьютера текущего состояния объектов СЦБ и связи на станциях и перегонах участка;

просмотра архива состояния объектов СЦБ по всем станциям и перегонам участка на заданный момент времени;

просмотр журнала отказов контролируемых объектов.

3. «Анализ графика движения поездов» обеспечивающий:

анализ графика исполненного движения по пассажирским и пригородным поездам формы ДУ-27;

анализ графика исполненного движения по грузовым поездам ДУ-26;

отчет о выполнении графика исполненного движения поездов формы ДО-12 по пассажирским, пригородным и грузовым поездам.

4. «Поездная модель» обеспечивающая:

получение информации о состоянии устройств СЦБ (рельсовые цепи, сигналы, положения стрелок, точки ИДК) линейных пунктов, которые относятся к включенному в систему участку;

фиксирование прибытия и отправления поездов с приемоотправочных путей станции и, таким образом, осуществление процесса слежения за дислокацией поездов;