Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта, страница 5

По третьему варианту.

Расчет затрат для третьего варианта, при котором груз из пункта А по реке доставляется в порт В*, перегружается на автотранспорт и доставляется по назначению в пункт В, выполняется по формуле 2.1

где   Sт  –  текущие эксплуатационные затраты, руб;
Ен  –  нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,Ен=0,14%;
Ф  –  материальные средства в обороте, руб.

Для расчета текущих эксплуатационных затрат при использовании речного транспорта с вывозом грузов к пункту назначения автомобильным транспортом  используется  формула 2.3

где: Qг      –  годовой объем перевозок, Qг =110000 т;
Sв      –  себестоимость 1 ткм при вывозе груза автомобильным транспортом к пункту назначения, руб/ткм;
Sм    – себестоимость перевозки груза магистральным транспортом, руб/ткм;
lв, lм,– расстояния соответственно вывоза, перевозки магистральным транспортом, км.

Расстояния вывоза груза к  пункту назначения,  lв=12 км;

расстояния перевозки магистральным (речным) транспортом,

lм=250 км;

себестоимость 1 ткм при вывозе груза автомобильным транспортом к  пункту назначения определяется из таблицы 2.2, она составит Sв=596 руб;

себестоимость перевозки груза магистральным транспортом определяется из таблицы 2.2, она составит  Sм=665 руб.

Таким образом текущие эксплуатационные затраты при использовании речного транспорта с вывозом грузов к пункту назначения автомобильным транспортом составят

Материальные средства в обороте рассчитываются по формуле 2.4

где Цm – средняя цена одной тонны перевозимых грузов,

  Цm =2 800 000 руб;
  tр   – среднее время доставки груза, сут.         

Среднее время доставки груза для речного транспорта определяется по формуле 2.9 и составит:

где:  – время разгрузки речного судна и перегрузки на автомобильный  транспорт, ;

   – время вывоза груза автомобильным транспортом с речного порта в пункт назначения;
    – время ожидания погрузки в порту, ;
   – время погрузки, ;
    – время перевозки магистральным (речным) транспортом.

Время вывоза груза автомобильным транспортом к пункту назначения определяется по формуле 2.7

где:    – протяженность маршрута вывоза груза автомобильным транс портом к пункту назначения,  ;

 – скорость вывоза груза автомобильным транспортом к пункту назначения, ;

время вывоза груза автомобильным транспортом к пункту назначения составит

                                                 

время перевозки магистральным транспортом определяется по формуле 2.8

где:   – протяженность маршрута перевозки груза магистральным транспортом, ;

 – скорость перевозки груза магистральным транспортом,  ;

время перевозки магистральным транспортом составит

среднее время доставки груза речным транспортом будет равно

В таком случае материальные средства в обороте для третьего варианта составят

Общие затраты для перевозки грузов речным транспортом, формула 2.1, составят                                      

Вывод:

Выполнив расчеты по основному критерию экономической оценки при распределении перевозок грузов между видами транспорта по вариантам:

вариант первый - автомобильным транспортом по системе «от двери до двери»;

второй вариант - с подвозом груза к железнодорожной станции А* из пункта отправления А автомобильным транспортом, с дальнейшей перегрузкой и доставкой в пункт назначения В  железнодорожным транспортом;

 третий вариант - груз из пункта А по реке доставляется в порт В*, перегружается на автотранспорт и доставляется по назначению в пункт В,

было установлено, что наиболее выгодным является третий вариант доставки так, как затраты на перевозку в этом случае минимальные и составляют З=19 828 170,3 тыс. руб. Самым затратным является вариант второй, при его использовании затраты составят З=45 499 579,7 тыс. руб. При использовании первого варианта затраты будут средними между третьим и вторым вариантами и составят З=26 716 728,9 тыс. руб.