Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом 2ТЭ116 (длинна максимального подъёма – 4500 м с уклоном 7 ‰), страница 5

Локомотив 2ТЭ116                                  Расчетная скорость Vр = 24,2 км/ч

Масса локомотива Р = 276 т                  Количества вагонов n4 =37;n6 =11;n8 =8

Масса состава  Q = 5250 т                     Тормозной коэффициент поезда  Jр =0,33

7 Определение предельно допустимой скорости движения

                          при заданных тормозных средствах поезда для трех

                          значений уклона (i= 0,-6,-12)

 Тормозной путь Sт при расчетах принимают равным подготовительного тормозного пути Sп и действительного пути торможения Sд :

Sт =Sп +Sд  ,

  Правилами технической эксплуатации железных дорог установлены следующие расчетные тормозные пути : Sт = 1000м при  i £ ½-6 ‰ ½, а для спусков круче i =-6 ‰

Sт = 1200м. Расчет Sп  и Sд производят в соответствии с ПТР[1, с.17]. 

  Производим расчет при  iс =0 ‰.Принимаем Vн =100 км/ч, bт= 29,7  кгс/т. Число тормозных осей.

nт = (5*8+11*6+37*4)*0,97 =247

  

Время подготовки тормозов к действию tп (в секундах ) определяем по формуле для грузового состава длиной более 200 осей :

tп = 10-15*iс/ bт

Расчет времени подготовительного тормозного пути Sп  производим по формуле:

Sп= 0,278*Vн* tп

tп= 10- 15*0/27,9 = 10,0 с

Sп= 0,278*100*10 = 278 м

Таблица 4 – Результаты вычисления подготовительного тормозного пути

iс , ‰

Vн  , км/ч

bт , кгс/т

tп = 10-15*iс/ bт , с

Sп= 0,278* Vн* tп , м

0

100

29,7

10,00

278

-6

100

29,7

13,03

362

-12

100

29,7

16,06

446

  Графическое определение допускаемых скоростей на различных спусках приведено на рисунке 2. Графическую зависимость удельных замедляющих усилий при экстренном торможении строят по данным таблицы 3 ( столбец 16 ). График           Vд = f(ic) приведенный на рисунке 2, дает возможность определить наибольшую допускаемую скорость по тормозам на спуске любой крутизны.

8  Построение кривой скорости и времени для заданного участка,
    рассматривая вариант остановки на одном из промежуточных

раздельных пунктов и вариант безостановочного движения

   Исходными данными для построения являются: спрямленный профиль пути; диаграммы удельных равнодействующих сил, приложенных к поезду; ограничения скорости и пункты остановок. Основные требования, которые необходимо выполнять при построении, приведены в [ 1, п. 1.4.8] .Построение кривой скорости и времени для заданного участка  приведено на рисунке 3.

9  Определение времени хода поезда по перегонам и техническую

                       скорость движения по кривой времени

Среднюю техническую скорость движения поезда по участку (по времени  принятому для графика движения ) с остановками и без остановок определяют по формулам:

Vт б/о=60*L/Stб/о  ;           Vт с/о=60*L/Stс/о


где L – длина участка, км.

  

   Заполняем таблицу 5 по данным из кривой времени  и устанавливаем время хода для графика движения поездов, округляя значения времени хода, принятые по кривой времени.

Таблица 5 – Время хода поезда по перегонам

Перегон

Длина,

км

По кривой

времени

Принятое

для  графика

движения

без

остановки

с

остановкой

без

остановки

с

остановкой

A - B

18,70

23,3

24,1

24

24

B - C

9,55

8,9

10,6

9

11

C - D

10,35

10,3

10,3

11

11

По участку

38,60

42,5

45,0

44

46

Рассчитываем техническую скорость движения поезда по участку с остановками и без остановок:

Vт б/о=60*38,60/44 = 52,6 км/ч

Vт с/о=60*38,60/46 = 50,3 км/ч

10  Определение времени хода поезда по участку способом

    равномерных скоростей, оценив погрешность полученных

                   значений

  Приближенные способы, основанные на более грубых допущениях относительно характера движения поезда, применяют в основном тогда, когда требуются предварительные, самые приближенные значения времени хода. Из многочисленных  приближенных способов наибольшее распространение получил графоаналитический способ равномерных скоростей.

  Определение времени хода поезда способом равномерных скоростей основано на предположении о равномерном движении поезда по каждому элементу профиля. Принято, что при переходе с одного элемента на другой скорость изменяется мгновенно.