Психолого-педагогическая характеристика общительного ученика с хорошей успеваемостью, страница 2

 У большинства одноклассников Артём пользуется авторитетом; ребята охотно общаются с ним и относятся к нему с уважением! Артём в общении не проявляет никакого превосходства, очень внимателен, доброжелателен и обаятелен, сразу же вызывает симпатию и обращает на себя внимание. Артём склонен проявлять заботу и понимание по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается оказать помощь и поддержку, однако стремится общаться с ограниченным кругом людей. Всегда помогает друзьям и одноклассником в трудной работе, отзывчив; ребята знают, что всегда могут положиться на него.

Артём достаточно независим в своих поступках, стремится руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами; исходит зачастую как из соображений пользы дела, так и собственной выгоды. Свободен в выборе, практически не подвержен внешнему влиянию. Как правило, старается выполнять намеченное, несмотря на встречающиеся трудности. Обычно быстро умеет справиться со своими эмоциями.Отдает себе отчет в своих потребностях и чувствах, хорошо ощущает и рефлексирует их. Старается не выставлять напоказ своих достоинств и заслуг, однако не всегда контролирует свои слова и поступки. В тоже время, Артём в достаточной мере амбициозен, постоянно ищет признания своих достоинств у учителей, как в виде оценок и грамот, так и в виде похвалы. Принял участие в олимпиадах по нескольким предметам и занял призовые места,  хотя и не первые, чем был очень расстроен.

Артём в надлежащем порядке собствснные и одолженные ему вещи, отличается аккуратностью редкой для мальчиков, на парте у него всё лежит в определённом порядке. Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.), но скорее по обязанности

Объяснения учителя Артём всегда слушает внимательно и всегда задаёт уточняющие вопросы. Как уже упоминалось ранее при заучивании наизусть может запомнить тексты любого размера в деталях, материал, требующий механического заучивания, дается ему очень легко. Очень хорошо работает на продуктивном уроне; отлично понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в быстром темпе и очень часто предлагает собственные оригинальные идеи и решения, используя знания, почерпнутые в дополнительной литературе.

К    основным    характеристикам   Артёма можно   также   отнести общительность, иногда даже болтливость, человеколюбие, реалистичность Он легко приспосабливается к окружающей среде. Если собирается веселое общество, он может оказаться в центре внимания, быть заводилой.

Эмоционально реагирует на жизненные явления. Охотно и с увлечением принимает участят в различных соревнованиях и конкурсах. Оживлен, в высокой степени активен во всех сферах школьной жизни. Эмоционально уравновешен.

У Артёма хорошо развиты такие качества как доброта, отзывчивость, принципиальность, справедливость, ответственность, самостоятельность, вежливость,  дружелюбие, доброта и любознательность.

В жизни Артёма не хватает мужского примера, поэтому нелишним будет для него общение с родственниками-мужчинами. Родителям не следует требовать от него невозможного и трудновыполнимого; следует давать ему возможность уситься на собственных ошибках; необходимо поощрять его во всех его начинаниях и выражать заинтересованность его личной жизнью, но не вмешиваться в личное пространство, поскольку в этом возрасте у детей начинается переломный момент в отношениях с окружающими.

Учителям следует поддерживать инициативу; не заниматься наставлениями, а поощрять самостоятельность и независимость; принимать во внимание характер семейных отношений; поддерживать мотивацию Артёма к учёбе, в большей мере используя различные формы сотрудничества учеников на уроке, переходить от репродуктивного к продуктивному уровню обучения, тем самым развивая творческое мышление.