Психолого-педагогическая характеристика общительного ученика с хорошей успеваемостью

Страницы работы

Содержание работы

Психолого-педагогичекая характеристика

В ходе практики сбор фактического материала происходил в период с 15.04.09 по 6.05.09. Методы, которые использовались для сбора материала для написания психолого-педагогичексой характеристики, включают:

−педагогическое наблюдение (информационно-констатирующее, включенное, ситуативное);

−диагностические беседы (информационно-сообщающие, бесе­ды-обсуждения, беседы-дискуссии);

−анализ результатов, и про­дуктов деятельности учащихся(дневник, тетрадь);

−рейтинг;

−анкетирование;

−ме­тод компетентных оценок и независимых характеристик;

ГОбщее физическое развитие  − хорошее, по физкультуре получает оценки «9/10». Имеет хроническое заболевание – правосторонний скалеоз. Количество уроков, пропущенных по болезни, незначительное. Преобладает сангвинический тип темперамента. Активный, оживленный иобщительный ребенок. Уравновешенный, неконфликтный, любознательный, пользуется симпатией у окружающих.

Воспитывается одним родителем - матерью. Отец умер. У него есть младший брат. Отношения в семье доверительные. Мать Артёма работает художником на предприятии РУП ФХИ «Любна» и, несмотря на занятость, старается уделять достаточно времени воспитанию сына, следит за его успеваемостью и интересами, помогает в учёбе. Всемье   Артём психологически  защищён, любим, может рассчитывать на моральную поддержку, мать с пониманием относится к индивидуальным проблемам и его особенностям, учитывает их, интересуется внутренней жизнью. Между требованиями школы исемьи нет противоречий. Мать Артёма признаёт авторитет педагогов, сотрудничает с ними, реализует их советы в отношениях с ребенком.

Изучив журнал успеваемости, можно сказать, что по итогам первых трех, четвертей текущего учебного года Артём успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично». Преобладают оценки «9» и «8», по физической культуре и труду – «10» баллов. Средний балл успеваемости Артёма по итогам первых трёх четвертей: I четв. – 8; I четв. − 8,42; III четв. − 7,92. Таким образом, средний балл Артёма колеблется в пределах 8−8,5 баллов. Следует отметить, что во второй четверти произошёл скачок в успеваемости данного ученика, несмотря на то что в тот период всем классом они отдыхали в санатории. Небольшой спад успеваемости в 3ей четверти легко объясним усталостью.

К учебной деятельности в целом и отдельным её видам Артём относится с большим интересом и вниманием. Уровень развития основных характеристик учебной и познавательной деятельности очень высокий. Обладает практически фотографической памятью, очень быстро  может выучить текст наизусть. Учебные задания он выполняет самостоятельно и регулярно, зачастую также самостоятельно выполняет задания повышенной сложности. На уроках отвечает на вопросы высокого уровня сложности, хорошо анализирует имеющуюся информацию, выделяет главное, подводит итоги и делает выводы. Охотно берется за любые задания и любую работу, стараясь выполнить её хорошо и в срок. Порой, выполняя трудную задачу, Артём обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам. Правильно распределяет свою работу и выполняет ее согласно плану, однако довольно редко вызывается отвечать сам, чаще выкрикивает ответы с места и не поднимая руки. Учителя-предметники, зная такую его особенность, сами вызывают его на уроках. Однако, на уроках английского языка Артём работает очень активно, всегда первым выполняет задания и отвечает на вопросы. Темп деятельности на уроках, как правило, выше показателя класса. Сам Артём считает, что человек должен быть всесторонне развит и поэтому состоит членом в 5 – 6 кружках. Артём очень любопытен, ему интересны всё и все. Он всегда в курсе всех событий, сплетен и разговоров.

Что касается функционирования нервной системы, то темп нервной деятельности у него достаточно высокий. Артём стабилен в смене настроения, процессы возбуждения и торможения у него уравновешены.Однако, Артём быстро теряет интерес к происходящему на уроке(хотя и следит за ходом урока), нуждается в постоянной смене деятельности. В результате, он постоянно отвлекается на уроках: разговаривает с соседом по парте, смеётся, шутит вслух. Для поддержания его внимания необходимо поддерживать высокий темп работы на уроке, непосильный для более слабых учеников. Ввиду этого, рационально давать ему задания более высокого уровня сложности.

Похожие материалы

Информация о работе