Полоролевая идентичность детей 6 – 7 лет, воспитывающихся в Доме детства, страница 2

3.   «Поход» (совместная игра мальчиков и девочек). Цель: Проявление мужских и женских действий как полярных.

4.   «Семья» Цель: оформление для ребенка ролевых действий: мужа – жены, отца – матери, дочери – сына.

III Констатирующий эксперимент, состоящий, как и I из двух методик. Цель: проверка эффективности формирующей части.

Предположительные результаты: Формирующая часть работы удалась, если количество детей, справившихся  с заданиями в III части будет превышать количество детей, справившихся с заданиями в I части.

Если в рисуночном тесте помимо внешних признаков обоих полов будут присутствовать намеки на ролевое действие (это можно отследить при наблюдении за процессом рисования ребенка, при помощи беседы по рисунку), то это значит, что формирующая часть работы удалась.

Предположительные выводы:

1.  У детей действительно есть впечатления от жизни в семье, которые не оформились в опыт.

2.  Сюжетно – ролевая игра – эффективное средство для формирования полоролевой идентичности у детей 6 –7 лет, воспитывающихся в доме детства.

3.  Значит действительно, проблема состоит не столько в недостатке новых впечатлений, новых образцов, сколько в оформлении для ребенка старых впечатлений и образцов.

Предположительный результат:

1.  Сюжетно – ролевая игра достаточно эффективное средство для формирования полоролевой идентичности у 6 –7 летних воспитанников Дома детства.

2.  Рекомендации для воспитателей учреждений интернатного типа по формированию полоролевой идентичности детей 6 – 7 лет (см. в приложении).