Основные пути и методы воспитания у подчинённых высокой ответственности за несение боевого де­журства караульной и внутренней службы, страница 6

| 3 | Важнейшим  компонентом высокой боевой готовности является

----- бдительное несение внутренней и вахтенной, караульной и

гарнизонной служб.Больше  того,  Устав  гарнизонной  и караульной

служб (статья - 95-я) определяет:"Несение караульной службы явля­ется выполнением боевой задачи ..." Этим и объясняется необходи­мость командиров ( начальников ) целеустремлённо и эффективно воспитывать у подчинённых высокую ответственность за бдительное несение караульной и внутренней службы.В процессе этих служб, бдительность и ответственность не только воспитываются, но однов­ременно проверяются.

Велика роль командира в организации и несении караульной и внутренней служб.Его подчинённые несут службу в составе караулов и суточного наряда.Сам он дак же задействуется в несение внутрен­ней и караульной службы.Поэтому командиры имеют непосредственное отношение к подготовке подчинённых к внутренней и караульной службам,вместе с ними несет эти службы.Следовательно, сама воинс­кая жизнь, объективные обстоятельства предоставляют им благопри­ятные возможности для воспитания у подчинённых ответственного от­ношения к караульной и внутренней службам.

В ходе занятий необходимо рассмотреть основные пути и мето­ды работы младших командиров по воспитанию у солдат высокой от­ветственности за бдительное несение внутренней и караульной служ­бы.Сержантам важно прежде всего добиться от солдат хорошего зна­ния требований Устава внутренней службы и Устава гарнизонной и караульной служб.Особенно тех положений, в которых определяется предназначение каждой из этих служб, их роль и значение в жизни и деятельности воинского коллектива.

Солдаты и матросы должны чётко представлять, что караульная служба предназначена для надёжной охраны боевых знамён, хранилищ с оружием, военной техники, другими материальными средствами и иных военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне.Одно лишь перечисление важных объектов, которые надлежит охранять и обора­нять, свидетельствует о большой роли и значении караульной служ­бы, о том, что это действительно выполнение боевой задачи.

Не менее важна и внутренняя служба.В Уставе внутренней служ­бы (статья 260) указывается, что она организуется " ... для под­держания внутреннего порядка, охраны личного состава, военной

техники и боеприпасов, помещений и имущества воинской части (под­разделения)".Задачи весьма ответственные.Их выполнение требует от солдат и сержантов также весьма ответственного отношения.

Высокая ответственность за бдительное несение караульной и внутренней службы предпологает твёрдое знание солдатами и матро­сами уставных обязанностей состава караула и лиц суточного наря­да.Младший командир, организуя с подчинёнными изучение общевоинс­ких уставов, обязан убедиться, насколько твёрдо они готовы к уме­лым действиям в экстремальных ситуациях.Включаясь в этот процесс, солдаты активно занимаются и самовоспитанием.

Младший командир несёт внутреннюю и караульную службу вмес­те с подчинёнными.Это позвляет ему внимательно следить и прове­рять,как они выполняют уставные обязанности, проявлять к подчи­нённым высокую требовательность, предупреждать вожможные наруше­ния.Степень влияния сержанта на уровень воспитанности подчинённых будет зависеть от того, на сколько он сам ответственно несёт службу, насколько притягателен его личный пример.Сложность для сержанта состоит в том, что нужно воспитать ответственность за бдительное несение службы у отделения в целом, ответственность коллективную.Ведь проступок одного солдата может свести на нет усилия всего воинского коллектива.Важно поэтому младшему команди­ру постоянно вести как индивидуальную воспитательную работу, так и заботиться о повышении воспитательной роли коллектива.

Воспитывать у подчинённых ответственность за несение кара­ульной и внутренней служб - значит формировать у солдат отделения (расчёта) дружбу и войсковое товарищество.Без них, как показывает практика, не может быть успеха в выполнении ответственных за­дач,особенноб в экстремальных условиях.Уверенность в сослуживцах, всяческая взаимная поддержка, требовательность к себе и друг к другу,- всё это должно пронизывать весь процесс обучения и воспи­тания.Это важный фактор воспитания коллективной ответственности и за караульную и за внутреннюю службу.