Решение: понятие, признаки и субъекты. Классификация управленческих решений. Коммуникации и их виды. Основные формулы подготовки управленческих решений, страница 4

-метод поргов несравнимости(задают правило сравнения 2х альтернатив при котором одна альтернатива лучше другой)

-аксиомотический метод

Эти свойства проверяются путем получения информации от ЛПР

-человекомашинный метод(применяется, когда модель проблемы известна частично)

                                                Тема8

Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.

Прогнозом называется научно обоснованное суждение о возможности состояния объектов в будущем.

Задачи прогнозирования:

-разработка прогноза рыночной потребности

-выявления тенденций, показывающих влияние на потребность

-выбор метода прогнозирования

-прогнозирование

-показатель качества новой продукции

Источники информации при прогнозировании: статическое, финансо-бухгалтерская, научно-техническая.

Методы прогнозирования: нормативный, экспериментальный, экспертный, комбинированный.

Принципы организации работ по прогнозированию: адресность, непрерывность, адекватность, управляемость.

Этапы прогнозирования:

1.подготовка к разработке прогноза

2.анализ информации

3.определение наиболее вероятных вариантов развития

4.проведение экспертизы

5.разработка альтернативных вариантов

6.априорная и апосториорная оценка качества

7.контроль хода реализации и корректировка

                                                          Тема 9

                                 Анализ УР.

Объект анализа : предприятие, цех, участок, бригада и.т.д.

Содержание анализа:

1.Выдача задания на проведение анализа.

2.Уяснение и согласование целей и задач анализа.

Цели анализа:

-оценка положения на рынке

-жесткость конкуренции по пропускаемым изделиям

-оценка емкости рынка

-оценка результатов

Задача анализа:

1.определение места предприятия

2.положение оценки сложившейся ситуации

3.выяснение условий влияющих на результаты деятельности

 Методы подготовки УР:

1.Экономико математические методы

2.Активизирующий метод(включает психологические методы, метод конференции идей, метод мозговой атаки, метод вопросов и ответов, метод «6-5-3») и методы подключения новых интеллектуальных источников(теоретико игровой метод, метод наставничества, метод работы с консультантами)

Метод конференции идей:

-запрещается любая критика

-число участников от 4-12

-формулируются 2-3 зависимые друг от друга задачи

-ведется запись всех предложений

Если решение не найдено то проводится новое обсуждение не раньше чем через 2-3 дня

Метод мозговой атаки:

Для этой цели на совещании специалистов приглашаются гипнотизеры. Работая в одной команде с разработчиками решения они призваны активизировать их подсознание чтобы получить доступ человека к давно забытой или частично запомненной информации.

Метод вопросов и ответов:

Основан на предварительном представлении руководителем собрания или совещания набора вопросов для его участников. Вопросы формулируются так чтобы ответы на них могли выработать новый подход для решения проблем.

Метод «6-5-3»

Собирают 6ть специалистов, каждый пишет 3 идеи по обсуждаемому заданию, 6 листов размножают в 5ти экземплярах, а втрорых 3х идей используют свой лист, 5ти специалистам отдаются листы с идеями других участников, у каждого 6 листов с 3мя идеями, по каждому листу другого специалиста придумываются еще 3 идеи. Итого каждый специалист придумывает 18 идей. Таким образом большой набор решений позволит выбрать наиболее достойное.

Метод наставничества:

Реализует сильный эффект наставничества высокого профессионализма и свежего взгляда стороннего наблюдателя. Наставником признаются специалисты которые на практике может передать ученику свои опыт, знания и методику.

Метод работы с внешними консультантами:

Основам на использовании универсальных подходов консультантов и специфического подхода специалистов к проблемам своей компании.