Возможности построения группового риска (Рецензия на дипломную работу)

Страницы работы

Содержание работы

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу «Возможности построения группового риска»

студентки психолого-педагогического факультета

Красноярского Государственного университета

Немченко Александры Владимировны

            Данная дипломная работа рассматривает крайне актуальную на сегодняшний день тему ранней диагностики степени риска зависимого поведения. В представленной работе автором предпринята попытка исследования и описания возможностей построения типологии группового риска для классов (групп) подростковой школы. Работа состоит из введения, анализа ситуации, теоретической и экспериментальной частей, выводов, приложения и списка использованной литературы.

            Во введении автор работы обосновывает необходимость исследования подросткового возраста как периода актуального риска, определяет цели и задачи, объект и предмет исследования. Данная работа носит прикладной характер, и была выполнена в рамках проекта  «Профилактика наркозависимости в условиях школы» на базе Красноярской университетской гимназии «Универс» № 1. Опираясь на теоретическую базу, было доказано, что риск распространения аддикции зависит с одной стороны от индивидуальных особенностей подростков, а с другой стороны от характеристик самой группы. В связи с этим автором выдвигается гипотеза о том, что степень риска распространения аддиктивного поведения в классе зависит от характера взаимосвязи критериев, повышающих риск.

            В теоретической части рассматривается понятие зависимости в психологии, специфика проявления зависимости в подростковом возрасте, связанная с процессами идентификации и самоопределения, малые подростковые группы как фактор группового риска, а также само понятие ‘риска’ в психологии. Тщательный анализ источников и ситуации свидетельствуют о понимании студенткой основных понятий и положений современной психологии в области аддиктивного поведения, что позволяет обсуждать зависимые формы поведения с точки зрения формирования зависимости что в дальнейшем может быть использовано для выстраивания профилактических программ в условиях школы.

            Несомненную пользу представляет экспериментальная часть работы, где сделана попытка исследовать возможности диагностики группового риска. В работе использовалась схема анализа группового риска для оценки возможности аддиктивного заражения,  предложенная в дипломной работе Сысоевой О. В., выполненной в рамках того же проекта  в 2001 – 2002 г.г.  На основании этого были проведены четыре методики (социометрия, атмосфера в группе, анкета приемлемости и ЦОЕ), сделан анализ и обобщение результатов, а также  разработан способ интерпретации данных. Результаты представлены в таблицах. На основании проведенной экспериментальной работы сделаны выводы о взаимосвязи критериев, влияющих на степень риска распространения аддикции и о том, что изменение соотношения критериев может привести к изменению выводов о степени риска для конкретного класса (группы).

            Материал изложен логично и последовательно. В работе использован академический стиль, адекватный язык и терминология. Работа оформлена с незначительными нарушениями требований.

            Дипломная работа Немченко А. В. может быть оценена на «              ».

                Рецензент                                                                   Б.И. Горный 

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
28 Kb
Скачали:
0