Военная доктрина РФ и её взаимосвязь с военной наукой и военным искусством, страница 14

Так обеспечивается более ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВС в ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ.

Не разобравшись в этом, руководство России всю "военную реформу" сводит к созданию не имеющей ни военного обоснования, ни просто здравого смысла "трёхвидовой структуре ВС РФ", причём привязанной не к сферам вооруженной борьбы, а к физическим средам, в которых соответствующие силы и средства лишь перемещаются для или в процессе ведения вооруженной борьбы.

Во имя не обоснованной, а надуманной "концентрации сил, средств и ресурсов в трёх сферах" в 1997 г. Президентом было волюнтаристски провозглашено последовательное СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА ВИДОВ ВС России с пяти до четырёх, затем до трёх и в конечном счёте до двух. После ликвидации Указом Президента № 725 от 16.7.97 г. Войск ПВО и Сухопутных войск как самостоятельных видов ВС совремённые ВС России уже имеют только три вида ВС: РВСН, ВВС и ВМФ. Их тоже ждёт очередная перетряска и пока ещё келейно решается в высших сферах - какая?

                В отличие от других государств, поддерживающих устойчивый состав своих вооруженных сил, в России не только всё время меняется оргструктура (сокращается количество видов ВС). РЕГУЛЯРНО СОКРАЩАЕТСЯ и ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ. Так в Китае она находится на уровне 3,4 млн. чел., в Индии - 2,5 млн. чел., в США - 2,3 млн. чел. В РОССИИ численность ВС МО неуклонно сокращается при одновремённом увеличении численности других силовых структур внутреннего назначения. В 1992 г. она составляла 2,75 млн. чел., в 1994 г. - 2,45 млн. чел., в 1996 г. - 1,95 млн. чел., в 1998 г. - 1,45 млн. чел., в 1999 г. - 1,25 млн. чел., в 2000 г. - 1,2 млн. чел. В 2001 г. её предполагается сократить до 1 млн. чел., в 2002 г. - до 920-900 тыс. чел., и в 2003 г. - до 850-820 тыс. чел. Для сравнения - в вооруженных силах ФРГ - 340 тыс. чел. и во Франции - 300 тыс. чел.

Общая численность силовых структур внутреннего назначения в эти годы в России возрастала (доходила) в МВД (внутренние войска, воинские формирования, органы) до 2,4 млн. чел., а ВО ВСЕХ структурах, имеющих юридическое право ношения оружия и его применения при исполнении служебных (должностных) обязанностей, включая официально зарегистрированные ведомственные (охранные) структуры, - до 14 млн. чел.

Проводившиеся перераспределения численности привели к свёртыванию "ядра ВОГ" (ВС МО РФ) до численности, НИЖЕ ТРЕБУЮЩЕЙСЯ не только для решения реально существующих оборонных задач, но и просто для охвата всей территории России с её более, чем у кого бы то ни было, полутора десятками сухопутных и морских соседей и десятками тысяч километров государственных границ.

         Названные разрушительные действия конечно же никак не компенсируются терминологически - вводом в военную доктрину нового обобщающего понятия "ВОГ" для существовавших и ранее структур и организаций.К тому же это, не понятно для чего введённое понятие в его доктринальном определении охватывает не всё, что следует относить к структурам и организациям, деятельность которых способствует укреплению военной, а особенно оборонной безопасности государства.

Вся военная организация государства в доктринальном смысле должна охватывать четыре вида структур:

1) административные структуры в составе законодательных и исполнительных органов федеральных, региональных и местных (муниципальных) уровней, ведающие делами и вопросами военной безопасности;

         2) силовые структуры, включающие не только ВС Минобороны РФ (армию и флот), но и все более десятка структур, имеющих юридическое право владеть оружием и применять его при исполнении служебных или должностных обязанностей;