Военная доктрина РФ и её взаимосвязь с военной наукой и военным искусством, страница 12

"В совремённых условиях РФ исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесе­ние заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях. При этом ядерное оружие, которым оснащены ВС РФ, рассматривается как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности и поддержания международной стабильности  в мире."

Далее идёт, на наш взгляд, ещё более сомнительное и рискованное заявление: "РФ оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против неё и (или) её союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности  ситуациях".

А после этого следует сложно сформулированное и труднопонимаемое заявление, против кого РФ "не применит ядерное оружие": "РФ не применит ядерного оружия против государств-участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме как в случае нападения на РФ, ВС РФ или другие войска, её союзников или на государство, с которым она имеет обязательства в отношении безопасности, осуществляемого или поддерживаемого таким государством, не обладающим ядерным оружием, совместно или при наличии союзнических обязательств с государством, обладающим ядерным оружием".

На наш взгляд лучше в более понятной редакции изложить не против кого РФ " не применит", а против кого "применит" ядерное оружие.

После такого изложения "идеологии" применения ядерного оружия в третьем подразделе изложены основные принципы и основное содержание  военной безопасности в мирное время, в угрожаемый период и с началом войны.

В четвёртом подразделе "Военная организация государства" излагается её содержание. Сразу надо отметить, что этот новый термин означает не какую-либо новую организационную структуру, а только понятие.

По доктринальному определению ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА (ВОГ)  включает  в себя "ВС РФ, составляющие её ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими; в ВОГ также входит часть промышленных и научных комплексов страны, предназначенных для обеспечения задач военной безопасности."

К другим войскам, воинским формированиям и органам относятся: Внутренние войска Министерства внутренних дел (ВВ МВД); Федеральная пограничная служба (ФПС), Федеральная служба железнодорожных войск (ФСЖВ), Министерство по чрезвычайным ситуациям) (МЧС), Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), Федеральная служба безопасности (ФСБ), Федеральная служба охраны (ФСО), Служба внешней разведки (СВР).

Вооруженные Силы РФ играют главную роль в решении задач обороны страны, охраны и защиты государственной границы в воздушном пространстве, на суше и на море, ВВ МВД - в пресечении, локализации и нейтрализации вооруженных конфликтов внутри страны, ФСБ - в борьбе с терроризмом, политическим экстремизмом, с разведывательной деятельностью спецслужб и организаций иностранных государств, ФПС - в охране государственной границы, МЧС - в решении задач гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера и ликвидации их последствий, ФСЖВ - в транспортном обеспечении мобилизационного развертывания и применения ВС и других войск РФ, а также поддержание устойчивого функционирования ж/д транспорта, ФАПСИ - в обеспечении информационной безопасности, ФСО - в обеспечении охраны и безопасности высших должностных лиц государства, принимающих важные военно-политические решения, СВР - в обеспечении высшего военно-политического руководства страны информацией о реально складывающейся обстановке в мире и намерениях руководства государств мира и их коалиций в отношении Российской Федерации.