Имидж в разных контекстах: на примере имиджа в бизнесе, политике, управлении, страница 2

Использование информации о семье в избирательной кампании является элементом честной игры в глазах западной общественности. Элеонора Рузвельт сыграла свою роль в карьере мужа. Барбара Буш была любима всей Америкой. Принцесса Диана Уэльская вносит значительный вклад в формирование положительного имиджа королевского дома Великобритании. [2]

Спорт. Большинство российских политиков предпочитают теннис. Символическая сборная России по теннису во главе с самим Борисом Ельциным, задавала тон среди своих подчиненных.

Западные политические лидеры, руководители парламентских фракций уделяют значительное внимание их подтянутости и  спортивным достижениям.  Это связано с необходимостью хорошо выглядеть по телевизору, тем самым создавая положительный имидж у аудитории.

Здоровье становится важным элементом имиджа и политической карьеры. Так как лидер всегда присутствует на экране, то любые изменения в состоянии его здоровья сразу становятся видны всем. Кроме того, он рассматривается гораздо более пристально, чем любое другое лицо.

Домашние животные. Западные специалисты говорят:  «Образ основан не на абстрактных понятиях, а на небольших, но убедительных доказательствах обычной жизни человека».

Королева Елизавета любит лошадей, Уинстон Черчилль любил своего пуделя, американцы старшего поколения знали о любви Теодора Рузвельта к своей собаке.

Когда Маргарет Тэтчер пришлось сфотографироваться во время отдыха, имиджмейкеры использовали пуделя королевской семьи и премьер-министр шел с ним по пустынному пляжу. Такие ситуации не проигрывались с точки зрения имиджмейкера, залог этого - наша любовь к животным.

Хобби.  Игра Билла Клинтона на саксофоне или на гитаре Леонида Кучмы могут дополнять образ, но никогда не смогут стать его основой. В некоторых случаях такая дополнительная информация может даже предотвратить ее.

Лидер и фавориты. Для того, чтобы стать ближе к своим избирателям, часто используется связь с любимцами толпы: звезды эстрады, киноактеры и вообще все,  к кому общественность неравнодушна.

Таким образом, лидеры стремятся иметь не только связи с политикой, а выглядеть в глазах избирателей многогранно. Звезды также стремятся к такому общению, так как контекст власти всегда был к ним равнодушен, но это престижно.

Вот почему «The Beatles» были награждены высшими наградами государства, и именно поэтому так успешны любые методы, где происходит слияние двух подходов, которые привлекли внимание общественности - власть и культура.

2.Имидж в бизнесе

Имидж деловых лидеров - является отражением внимания своих сотрудников, его аудитории, клиентов. Человек с образом, который не соответствует ожиданиям, не должен рассчитывать на долгую карьеру в бизнесе.

Французский ученый выделил такие основные способы построения имиджа делового человека: интересная легенда, успех предприятия под своим именем, превращение  имени в бренд, олицетворение силы, участие в образовательных программах, издание книг, руководство профсоюзами и благотворительность. [1]

Западный опыт говорит по-другому: чем выше место, на которое претендует человек, тем важнее имидж должен быть в положении массовой коммуникации. Действительно, большую долю их знаний мы получаем через общение, а не через непосредственный опыт.

Таким образом, образ человека делового, образуется в двух основных направлениях.

С одной стороны, соответствие человека занимаемому месту. Второе направление в формировании имиджа - это те характеристики, какие аудитория считает важными: доверие, надежность и профессионализм.

В каждом случае эти характеристики могут различаться, но значительное количество из них будет то же самое.