Имидж в разных контекстах: на примере имиджа в бизнесе, политике, управлении, страница 4

Фирма в состоянии поднять свой ​​имидж, даже в ситуациях, которые работают против нее. Но она должна проводить постоянную работу на высоком профессиональном уровне, особенно когда это происходит в ситуации жесткой конкуренции.

Корпоративные символы позволяют интегрировать организацию в единое целое, толкая за значениями нормы с другой стороны.

Имидж организации является важной задачей не только для политиков, но и в случае бизнеса.

Имидж организации строится в тех же значениях, по которым один человек ценит другого. Мы просто не имеют других систем оценки деятельности. [5]

Если мы используем понятия эстетики Российской формальной школы, то при создании имиджа организации речь может пойти о двух последовательных процессах:

а) эстетическая нейтрализация;

б) эстетический концентрация.

В первом процессе должны быть удалены «острые углы», обратив внимание на организации, чтобы сделать невидимыми, что не будет работать для создания и поддержания своего имиджа. Процесс эстетической концентрации связан только с определенными желаемым характеристиками передачи общественного внимания на этих аспектах.

Нейтрализация становится особенно значимым при создании корпоративного имиджа, потому что разные подразделения крупной организации могут иметь свой ​​собственный образ.

Концентрация также может помочь в случае определения символа организации.

Следует также подчеркнуть важность этого аспекта для организации в кризисных ситуациях, потому что положительный образ, созданный десятилетиями, может быть потерян в течение нескольких дней.

С этой целью Европейский парламент даже включает группы быстрого реагирования, задачей которых является выдача информации в нужное время и в нужном месте для того, чтобы вести серьезный мониторинг ситуации, создавая несколько аспектов данных.

Организация должна генерировать вокруг себя позитивный фон и это основа любого благоприятного имиджа.

Заключение

Целесообразно разделять имидж на корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии, общественной организации и т.д.) и индивидуальный (имидж политика, бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общественного движения и т.п.).

Содержание и механизмы формирования этих имиджей будут различны, но они связаны.

И в том и в другом случае, т.е. по отношению к организации и индивиду (личности), можно говорить об имидже внешнем и внутреннем. 

Внешний имидж организации – это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в сознании «контрагентов» этой организации – клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности.

Внешний имидж индивида складывается из различных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектом являются те люди, которые вступают с ним в прямой или опосредованный контакт.

Исследователи предлагают три возможных подхода к классификации имиджа: функциональный, при котором выделяют разные его типы, исходя из различного функционирования; контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, при котором сравнивают близкие имиджи.

Список использованных источников

1.  Аверченко Л. К. Практическая имиджелогия: Учеб. пособ.— Новосибирск: СибАГС, 2001.— 200с.

2.  Ивлева Э.К. Имиджелогия для руководителя. - Новосибирск, 1998. 117с.

3.  Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект Пресс, 2002. 223 с.

4.  Почепцов.Г.Г. Имиджелогия. Издательство «Релф-бук». М., 2000. 776 с.

5.  Почепцов.Г.Г. Профессия имиджмейкер. Киев, 2001.