Влияние мотивации учения на склонность младших школьников к девиантному поведению, страница 3

В третьих классах дети с низким уровнем мотивации имеют – 25%, с высоким – 42%, и со средним – 33%. Выводы из этих данных можно сделать такие же, как и в случае описания результатов по 2–м классам. Общее соотношение доли детей 2 и 3 классов школы с традиционной формой обучения вы видите на экране - высокий уровень имеют - 36%, низкий -39% , средний – 25%.

Для школы с развивающей формой обучения: дети, «группы риска», и дети не имеющие склонности к девиантному поведению можно сказать, что в целом сохраняется та же тенденция, что и в классах с традиционной формой обучения. Дети в «группе риска» показывают более низкий уровень мотивации учения, чем дети, не вошедшие в данную группу. Общее соотношение доли детей 2 и 3 классов школы с традиционной формой обучения вы видите на экране высокий уровень имеют - 21%, низкий -17% , средний уровень мотивации– 62%.

        Полученные результаты позволяют сделать  вывод о том, что дети склонные к девиантному поведению имеют более низкий уровень учебной мотивации, а дети, не демонстрирующие признаки девиации имеют уровень мотивации учения выше.

 3. Для проверки гипотезы работы о том, что  мы использовали критерий Фишера и  корреляционный анализ Спирмена.

Статистический анализ мы начали со сравнения между выборками традиционного и развивающего обучения по числу учеников со склонностью к девиантному поведению. Для этого мы использовали φ* - угловое преобразование Фишера.

Мы сравнили доли детей, склонных к девиантным формам поведению в обеих выборках при традиционной форме обучения и при развивающем обучении. В результате необходимых математических процедур мы получили.

Получили: доля детей, склонных к девиантному поведению при традиционной форме обучения не выше, чем доля детей демонстрирующих такую же склонность при развивающем обучения. Это позволяет сделать вывод о том, что форма обучения не влияет на склонность детей к девиантному поведению.

В результате вышесказанного мы можем заключить, что наша эмпирическая гипотеза о том, что у детей, обучающихся по  традиционной программе будут чаще встречаться девиантные формы поведения, чем у детей, обучающихся по программе развивающего обучения не нашла своего статистического подтверждения.

что низкий уровень мотивации учения будет влиять на склонность младших школьников к девиантному поведению, а высокий уровень мотивации учения будет являться фактором,  сдерживающим склонность к девиантному поведению, мы продолжили анализ данный выявлением корреляционной связи между мотивацией учения и склонностью к девиантному поведению.

 Для проверки части нашей гипотезы о низком уровне мотивации учения был проведен корреляционный анализ Спирмена, Сгруппировав и проранжировав данные мы получили который показал, что:

1) для вторых и третьих классов школы с традиционной формой обучения значение r= 0,5. Это означает, что существует корреляционная связь между уровнем  сделать предварительный вывод о том, существует корреляционная связь между  низким уровнем мотивации учения и склонностью к девиантным формам поведения низкий уровень мотивации учения влияет на склонность к девиантному поведению.

2) для вторых и третьих классов школы с развивающей формой обучения,

значение r= -0,6.также, что существует корреляционная связь между  низким уровнем мотивации учения и склонностью к девиантным формам поведения. Однако она принимает обратный характер. Это означает, что наличие у ребенка склонностей демонстрировать девиантные формы поведения приводит к снижению у него мотивации учения.

В результате, мы можем заключить, что наше предположение о том, что низкий уровень мотивации учения будет влиять на склонность младших школьников к девиантному поведению, т.е. приводить к развитию девиантных форм поведения является доказанной.