Рабочая программа дисциплины "Станционные системы автоматики и телемеханики" для специальности "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6.1.3.13.

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

УТВЕРЖДАЮ

Декан Электротехнического факультета

профессор_____________Ходаковский В. А.

«___» ______________ 2006 г.

Рабочая программа дисциплины

«СТАНЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ»

для специальности 190402.65 – Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

СОГЛАСОВАНО:

Председатель методической комиссии Электротехнического факультета доцент ____________Мельникова Л.Я.

«___» _________________ 2006 г.

Рассмотрена и обсуждена на

заседании кафедры

«Автоматика и телемеханика на ж. д.»

«28» февраля 2006 г.

Протокол №6

Заведующий кафедрой

«Автоматика и телемеханика на ж. д.»

профессор___________Сапожников Вл.В.

«____» ________________ 2006 г.

Санкт-Петербург

2006


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Целью преподавания дисциплины «Станционные системы автоматики и телемеханики» является обучение студентов методам и средствам безопасного управления движением поездов на железнодорожных станциях с использованием автоматических и телемеханических систем.

1.2. Изучив дисциплину, студент должен:

– знать и уметь использовать теоретические основы построения и проектирования безопасных систем станционной автоматики с учетом технологии железнодорожных перевозок. Знать о перспективных направлениях совершенствования и развития отечественных и зарубежных систем станционной автоматики и телемеханики. Иметь практические знания о построении станционных систем с исключением опасных отказов на релейной и микропроцессорной технике;

– владеть анализом работы станционных систем при неисправностях постового и напольного оборудования. Иметь практические навыки по безопасному восстановлению устройств при отказах.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Основные положения

Общая характеристика устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (АТ) Структурная схема электрической централизации (ЭЦ). Термины и определения. Требования ПТЭ к устройствам ЭЦ. Этапы развития станционных систем АТ. Классификация систем ЭЦ. Требования к надежности электроснабжения устройств ЭЦ. Структурная схема электропитающей установки промежуточной станции. Обеспечение безопасности движения поездов при электрической централизации. Технологические алгоритмы функционирования электрической централизации

Раздел 2. Электрическая централизация промежуточных станций

Характеристика электрической централизации системы ЭЦ-8. Блок-схема алгоритма установки маршрута приема. Проверка условий безопасности движения поездов при установке маршрута приема. Схема управления входным светофором. Работа схемы при неисправностях ламп. Блок-схема алгоритма установки маршрута отправления. Проверка условий безопасности движения поездов при установке маршрута отправления. Схема управления выходным светофором. Схемы замыкания и размыкания маршрутов в системе ЭЦ-8. Включение реле извещения приближения и медленнодействующих повторителей стрелочных путевых реле. Блок-схема алгоритма размыкания маршрутов при движении поезда. Отмена маршрутов. Искусственное размыкание. Увязка устройств ЭЦ-8 с диспетчерской централизацией. Местное управление стрелками на станциях, оборудованных системой ЭЦ-8.

Характеристика контейнерной системы электрической централизации ЭЦ-К-03. Электропитающие устройства ЭЦ-К-032.18. Пульт-табло системы ЭЦ-К-03. Задание и установка маршрутов. Виды замыкания маршрутов. Размыкание маршрутов при движении поезда. Шины питания реле МСП и М. Отмена маршрутов в системе ЭЦ-К-03. Искусственное размыкание

Раздел 3. Унифицированная система электрической централизации.

Рекомендуется для самостоятельной работы студентов в соответствии с методическими указаниями Т6.

Раздел 4. Блочная маршрутно-релейная централизация

Характеристика блочной маршрутно-релейной централизации (БМРЦ). Блоки маршрутного набора. Функциональная блок-схема алгоритма (БСА) маршрутного набора БМРЦ. Схемы фиксации начала, направления и вида маршрута. Работа схем маршрутного набора при задании маршрутов. Схемы отмены набора и исключения накопления маршрутов. Вспомогательное управление. Исполнительная группа модернизированной системы блочной маршрутно-релейной централизации. Блоки исполнительной группы БМРЦ-БН. Схемы начальных и конечных реле. БСА и схемы установки маршрутов. БСА и схемы размыкания маршрута при движении поезда. Защита замкнутых секций от преждевременного размыкания. БСА и схемы отмены маршрутов. БСА и схемы искусственного размыкания. Размыкание неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах. Схемы индикации на табло.

Раздел 5. Электрическая централизация системы ЭЦ-12

Характеристика системы ЭЦ-12. Область применения. Модификации системы. Блок-схема алгоритма (БСА) упрощенного маршрутного набора. Схемная реализация маршрутного набора для примерной станции. Отмена набора. БСА и схемные решения в системе ЭЦ-12 по установке маршрута. Медленнодействующие повторители сигнальных реле. БСА секционного и маршрутного способов размыкания секций при движении поезда. Схемы маршрутных и замыкающих реле. Медленнодействующие повторители путевых реле. Лучевое питание маршрутных реле. БСА и схемы отмены маршрутов. БСА и схемы искусственного размыкания секций. Цепь кодирования станционных путей. Контроль неисправностей в ЭЦ-12-03. Тестовая проверка шунтовой чувствительности рельсовых цепей. Схемы включения пригласительных сигналов на входных и выходных светофорах

Раздел 6. Электрическая централизация с индустриальной системой монтажа

Характеристика системы с индустриальной системой монтажа (ЭЦИ). Структурная схема системы ЭЦИ. Расстановка блоков по топологии станции. Задание и установка маршрутов в системе ЭЦИ. Отмена набора и маршрутов. Секционное и маршрутное размыкание маршрутов при движении поезда. Искусственное размыкание маршрутов. Увязка устройств ЭЦИ с автоблокировкой типа АБТЦ в маршрутах приема. Увязка устройств ЭЦИ с автоблокировкой типа АБТЦ в маршрутах отправления

Раздел 7. Механизация и автоматизация процессов роспуска составов на сортировочных горках

Классификация сортировочных станций. План и профиль сортировочной горки. Питающая установка сортировочной горки. Напольное оборудование сортировочных станций (магнитные педали, фотодатчики, измерители скорости, весомерные устройства). Напольное оборудование сортировочных станций (рельсовые цепи, схемы управления электроприводами). Горочные вагонные замедлители. Горочная автоматическая централизация с контролем роспуска системы ГАЦ-КР. Системы горочной автоматики: автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС); автоматического задания скорости роспуска (АЗСР); контроля заполнения путей подгорочного парка (КЗП). Микропроцессорные системы сортировочных станций (ГАЦ-МН, ГАЛС)

Раздел 8. Микропроцессорные системы электрической централизации

Кибернетическая модель управления технологическими процессами на станциях. Режимы управления работой станции. Информационная структура управления. Классификация компьютерных систем ЭЦ. Структурная схема релейно-процессорной электрической централизации (РПЦ). Структурная схема микропроцессорной электрической централизации (МПЦ). Сравнение систем РПЦ и МПЦ. Пользовательский интерфейс.

Техническая и функциональная структура РПЦ системы ЭЦ-МПК. Алгоритмы функционирования ЭЦ-МПК. Схемы задания и установки маршрутов. Схемы размыкания маршрутов при их реализации. Схемы отмены маршрутов. Искусственное размыкание секций. Особенности работы системы ЭЦ-МПК при возникновении неисправностей. Системное программное обеспечение. Язык программирования. Структура программ. Прикладное программное обеспечение системы ЭЦ-МПК. Примеры программ.

Релейно-процессорная система ЭЦ «Диалог-Ц». Функциональная структура и технические средства системы. Безопасная микроЭВМ БМ-1602. Особенности программного обеспечения системы «Диалог-Ц». Технические решения по увязке с релейными схемами «Диалог-Ц». Схема включения реле ответственных команд.

Характеристика системы МПЦ-2. Структурная схема. Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов ЭЦ-ЕМ. Состав и функциональная структура.

Характеристика системы Ebilock-950. Структурная схема. Процессорный модуль централизации. Ebilock-950. Система объектных контроллеров. Методы обеспечения безопасности. Программное обеспечение системы Ebilock-950. Электропитающие устройства микропроцессорных централизаций

Похожие материалы

Информация о работе