Актуальные проблемы патриотического воспитания военнослужащих, сплочения воинских коллективов, страница 3

Принятие законодательных актов в этой сфере даст возможность конкре­тизировать работу с безнадзорными подростками, узаконить систему военно-спортивных и оздоровительных лагерей, комплексно использовать уже имеющуюся базу учреждений культуры, в том числе военных.

Работой по военно-патриотическому воспитанию и подготовке молодежи к военной службе в системе МО РФ уже сегодня занимаются 8 суворовских военных училищ, Нахимовское военно-морское училище, Московское воен­но-музыкальное училище, 6 кадетских корпусов. В них обучается около 8 тысяч человек, из которых 40% - дети военнослужащих.

В гарнизонах созданы и успешно работают более 400 детских военно-патриотических объединений, ассоциаций и клубов.

В войсках действуют более 550 военных музеев, образований музейного типа и комнат воинской славы, в основных фондах которых размещены более 3 миллионов единиц хранения.

Мы имеем возможность ежегодно обеспечивать прием в наших музеях, военных учреждениях культуры до 5 миллионов посетителей, предоставляя им благоприятные условия для ознакомления с лучшими достижениями оте­чественной мысли в области военной науки и техники, а также с реликвиями, свидетельствующими о героизме российских воинов.

В связи с этим представляется целесообразным в каждом регионе иметь комплексный план, предусматривающий использование в интересах патрио­тического воспитания всей сети подобных учреждений. Наши учреждения культуры могли бы взять на себя ведущую роль в организации такой работы.

Значительное внимание в воинских частях и на кораблях уделяется орга­низации военно-шефской работы. Благодаря этому, многие военно-патриотические объединения и поисковые отряды получают действенную помощь в создании учебно-материальной базы, в проведении методических сборов, соревнований, военно-спортивных игр и конкурсов, военизированных походов. Члены военно-патриотических объединений и клубов с помощью военных специалистов проходят допризывную подготовку: изучают общево­инские уставы, знакомятся с оружием и боевой техникой, состоящими на вооружении армии и флота.

Возобновляется практика установления шефских связей субъектов Рос­сийской Федерации, городов, предприятий с воинскими частями. Представи­тели администраций нередко бывают на учениях, стрельбах, занятиях по об­щественно-государственной подготовке, принимают участие в проведении многих других мероприятий. Это позволяет им хорошо знать положение дел в воинских частях, на кораблях, оказывать войскам ощутимую шефскую под­держку.

В настоящее время, например, над Черноморским флотом шефствует пра­вительство Москвы, над Северным флотом - 17 субъектов Российской Федерации. В СибВО и ПурВО своих шефов имеет каждая воинская часть. Подоб­ная картина наблюдается и в других военных округах и на флотах. Становит­ся доброй традицией присвоение почетных наименований российских горо­дов кораблям флота. Так, корабли Северного флота носят наименования го­родов: Воронеж, Кострома, Орел, Псков, Тамбов.

Совместно с органами управления образованием в последние годы замет­но активизируется работа по подготовке старшеклассников к военной службе.

В зависимости от специфики деятельности шефствующих воинских час­тей и военно-учебных заведений для углубленной военной подготовки и гра­жданского воспитания старшеклассников в школах созданы муниципальные военные лицеи, военно-технические и кадетские классы, юнкерские и суво­ровские классы, специализированные школы казачества, классы юнг и гарде­маринов, школы-интернаты с углубленной военно-профессиональной подго­товкой. Приведу лишь несколько примеров.

В г.Тамбове на базе общеобразовательной школы № 23 и Тамбовского во­енного авиационного инженерного института работает муниципальный воен­ный лицей, а на базе бывшего Тамбовского высшего военного училища лет­чиков с 1997 года действует школа-интернат с первоначальной летной подго­товкой.

Хорошую традицию единственной в мире школы юнг Северного флота, которая была создана на Соловецких островах в годы Великой Отечественной войны, сегодня продолжили подводники-атомщики Мурманского гарнизо­на. В школе № 288 г. Заозерска с их помощью открыт класс юнг.