Исследование электрической централизации блочного типа БМРЦ: Методические указания к лабораторной работе Т-I2 по курсу "Станционные системы автоматики и телемеханики"

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ БЛОЧНОГО ТИПА БМРЦ

Методические указания к лабораторной работе Т-I2

по курсу "Станционные системы автоматики и телемеханики"

Санкт-Петербург

1996


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ

В блочной маршрутно-релейной централизации (БМРЦ) применяется маршрутный принцип управления стрелками и сигналами, при котором установка маршрута любой сложности и протяженности осуществляется последовательным нажатием на пульте кнопок начала и конца маршрута. После этого автоматически переводятся и замыкаются стрелки, и открывается соответствующий светофор с проверкой всех условий, обеспечивающих безопасность движения. Маршрут размыкается посекционно по мере освобождения хвостом движущегося поезда изолированных участков стрелочной зоны.

Приборы, фиксирующие действия на пульте и производящие в соответствии с ними перевод стрелок, образуют группу, называемую маршрутным набором. Другая группа приборов, осуществляющая контроль состояния путевых элементов централизации, замыкание маршрута, включение светофорных огней и размыкание маршрута, называется исполнительной.

Ниже рассматривается основные принципы построения схем этой группы приборов.

Исполнительная группа приборов, основу которой составляют реле 1 класса, заключена в типовые функциональные блоки, из которых могут компоноваться схемы установки и размыкания маршрутов для любой станции.

В БМРЦ задачу включения огней на светофоре и контроля их фактического горения, а также отмены маршрута выполняют сигнальные блоки светофоров. Основными блоками исполнительной группы являются:

П-62 - путевой, контролирует приемо-отправочные пути и исключает лобовые маршруты;

СП-69 - стрелочно-путевой, контролирует состояние стрелочно-путевого участка;

УП-65 - участка пути в горловине станции, выполняет те же функции, что и блок СП, и, кроме этого, установку лобовых маршрутов на данный участок пути;

С - стрелочный, который устанавливается на каждую стрелку и осуществляет проверку положения в маршруте соответствующей централизованной стрелки (контакты реле ПК и МК), а также охранных стрелок, негабаритных стыков и отсутствие местного управления на данной стрелке (контакты реле BЗ);

MI - маневрового одиночного светофора в горловине станции, участком приближения к которому является стрелочно-путевая секция;

МII - маневрового светофора из тупика или одного из двух маневровых светофоров в створе;

MIII - маневрового светофора с участка пути в горловине станции или с приемо-отправочного пути;

BI и ВД62 - для управления выходным светофором на одно направление, обеспечивают сигнализацию - красный, желтый, зеленый и белый огни;

BII и ВД62 - для управления выходным светофором на два направления, обеспечивают сигнализацию - красный, желтый, зеленый, два зеленых (или два желтых) и белый огни;

BIII и ВД62 - для управления выходным светофором с четырехзначной сигнализацией, обеспечивает сигнализацию - красный, желтый, зеленый, желтый с зеленым, белый огни;

ПС - пусковой стрелочный, осуществляет пуск и контроль положения стрелки.

Перечисленные блоки выполняют и некоторые другие функции, о которых можно судить по назначению входящих в них реле (см. ниже).

Для определения потребного числа блоков разрабатывают функциональную схему (рис. 1) размещения блоков. На этой схеме для каждого объекта управления и контроля показывают установку блока соответствующего типа.

Включение сигнала должно совершаться с проверкой ряда условий, обеспечивающих безопасность движения, поэтому все сигнальные блоки соединяются шестью основными цепями с соответствующими блоками других путевых элементов ЭЦ, размещаемых относительно друг друга на функциональной схеме по географическому принципу (по плану станции).

Две дополнительные цепи используются для контроля на табло состояния путей и установленных маршрутов. Co стороны начала маршрута цепи межблочных соединений включаются контактами начальных реле Н, НМ, ОН; цепи маневровых маршрутов со стороны конца маршрута ограничиваются контактами конечных маневровых реле КМ. Начальные и конечные маневровые реле при задании маршрута включаются противоповторными и вспомогательными конечными маневровыми реле маршрутного набора ПП, ОП, МП, ВКМ.

Первая цепь межблочных соединений (рис. 2, 3), называемая цепью контрольно-секционных реле КС, предназначена для проверки условий безопасности в устанавливаемом маршруте. При этом в цепи КС контролируется:

-  правильное положение вошедших в маршрут стрелок (контактами реле ПК, МК, ВЗ);

-  свободность изолированных секций от подвижного состава (контактами реле СП, П);

-  отсутствие установленных враждебных маршрутов в стрелочной зоне (контактами реле Н, ОН, других светофоров);

-  отсутствие установленного лобового маршрута на путь с противоположной стороны станции (контактом реле НИ).

Реле КС выключают маршрутные и замыкающие реле соответствующих устанавливаемому маршруту стрелочных секций и бесстрелочных участков, подготавливая срабатывание второй цепи межблочных соединений, называемой цепью сигнальных реле С и МС.

Вторая цепь включает сигнальное реле устанавливаемого маршрута, контролируя фактическое замыкание секций маршрута (тыловыми контактами реле 1М, 2М, З), отсутствие режима искусственного размыкания секции (тыловыми контактами реле РИ) и свободности пути приема (контактом реле П) или участка удаления перегона (контактом реле НЖ).

Похожие материалы

Информация о работе