Исследование электрической централизации блочного типа БМРЦ: Методические указания к лабораторной работе Т-I2 по курсу "Станционные системы автоматики и телемеханики", страница 4

- срабатывают контрольно-секционные реле КС по цепи I: блок НПМ светофора Ч - П, ПП↑, клемма 111 (ВД), ОТ↓, обмотка реле КС, OH↑, блок С стрелки 4 – ПК↑, B3↑ (стрелка 4 установлена в плюсовое положение), блок 4СП – СП↑ (стрелочная секция 4СП свободна), обмотка реле КС, Р↓ (отмена маршрута через данную секцию не производится), ,блок М8 – КМ↓ (маневровый маршрут до светофора М8 в данный момент не устанавливается), Н↓ (маневровый маршрут по светофору М8 не устанавливается), блок С стрелки 8 – ПК↓, BЗ↑ (стрелка 8 установлена в минусовое положение), блок 8СП - СП1↑, обмотка реле КС, Р↓, блок HI (ВД) – ОН↓ (встречный маршрут по светофору HI не устанавливается), блок 1П (П) – НИ↑ (лобовой маршрут на путь не устанавливается), обмотка реле ЧКС, ЧКМ↓ (маневровый попутный маршрут на 1П не устанавливается), М.

- выключаются маршрутные реле 1М и 2М контактами реле КС в блоках 4СП и 8СП (маршрут замкнут);

- через тыловые контакты маршрутных реле включаются на табло белые лампочки контроля, и образуется самоблокировочная цепь реле Н в блоке ВД;

- срабатывает сигнальное реле ЧС светофора Ч по второй цепи: блок НПМ - М, НКН↓ (отмена маршрута не производится), ПП↑, ЧПС↓ (пригласительный лунно-белый огонь на светофоре Ч не горит), обмотка реле ЧС, блок Ч (ВД) –Н↑, НМ↓, КС↑ (стрелки установлены по маршруту, стрелочные секции свободны от подвижного состава, враждебные маршруты отсутствуют, отмена или искусственная разделка данного маршрута не производится), OH↑, 3↓ (стрелка 4 фактически замкнута в маршруте), блок С стрелки 4 – МК↓, BЗ↑, блок 4СП - 1М↓, 2М↓ (секция 4CП замкнута), РИ↓ (искусственная разделка секции не производится), блок М8 – КМ↓, Н↓, блок С стрелки 8 – МК↑, BЗ↑, блок 8СП - 1М↓, 2М↓, РИ↓, блок HI (ВД) – З↓, ОН↓, блок IП - (П) – ЧИ↓ (исключение встречного маршрута на путь произведено), ЧКМ↓, ЧKC↑, П1↑ (путь 1П свободен), П;

- после действительного открытия разрешающего показания на входном светофоре Ч образуется самоблокировочная цепь реле ЧС: блок НПМ - М, НКН↓, статив – ЧС↑, ЧРУ↑ (на светофоре действительно загорелось разрешающее показание).

При вступлении поезда на участок приближения (ЧИП↓) выключается реле известителя приближения ИП↓ в блоке светофора Ч. Реле ИП осуществляет контроль занятости участка приближения при открытом входном светофоре.

При занятии первой секции в маршруте (4CП↓):

- обесточивается цепь реле КС;

- обесточивается цепь реле ЧС;

- включается реле 1М блока 4СП: блок Ч (ВД) - П, КС↓, OH↑, блок С стрелки 4 – ПК↑, ВЗ↑, блок 4CП - 2М↓, СП1↓, Р↓, КС↓, обмотка реле 1М, Р↓, МЛ;

- включается красная полоса на секции 4СП. При занятии второй секции (8СП) и освобождения первой (4СП) происходит размыкание секции 4СП по цепи V: блок 8 СП - ПР, СП1↓, 2М↓, блок С стрелки 8 - B3↑, МК↑, блок М8 – KM↓, блок 4СП - 1M↑, СП1↑, Р↓, КС↓, обмотка реле 2М, Р↓, МЛ. Кроме того, включается реле 1М второй секции (8СП) по цепи III - IV; блок 4СП - П, 1M↑, 2M↑ (секция 4СП разомкнута), блок М8 – Н↓, блок С стрелки 8 – ПК↓, ВЗ↑, блок 8СП - 2M↓, СП1↓, Р↓, КС↓, обмотка реле 1М, Р↓, МЛ. Красная полоса на секции 4СП гаснет. При вступлении поезда на путь 1П и освобождении секции 8СП происходит ее размыкание, а следовательно и всего маршрута.

Отмена маршрута приема на путь 1П осуществляется вытягиванием начальной кнопки (или нажатием групповой и начальной кнопок на пульте табло с одноконтактной кнопкой), в результате чего срабатывает реле НКН маршрутного набора (блок НПМ). Тыловой контакт реле НКН обрывает самоблокировочную цепь сигнального реле ЧС и на светофоре Ч загорается красный огонь. Фронтовым контактом реле НКН включается реле ОТ в блоке Ч (ВД) - клемма 115, если соответствующий блок выдержки времени свободен (МГОТ, МПВ). Выбор блока определяется состоянием участка приближения (см. рис. 4). Например, выключение блока поездной выдержки времени ПСБ /3-4 минуты/ совершается по цепи (см. рис. 4): П, KC, OT, ИП, шина ПВ1 к которой подключено групповое реле ПВ1 комплекта выдержки времени. Реле ПВ1 своим фронтовым контактом включает блок выдержки времени ПСБ типа БВМШ. Спустя указанное выше время, блоком ПСБ производится подключение питания к шине ППВ, в результате- чего по цепи IV срабатывает реле разделки: блок Ч (ВД) - ППВ, ИП↓, ОТ↑, H↑, HМ↓ , блок С стрелки 4 – МК↓, В3↑, блок СП стрелки 4 – СП1↑ (поезд не вступил на. секцию), РИ↓, обмотка реле Р, РИ↓, блок М8 - КМ↓, Н↓, блок С стрелки 8 -МК↑, ВЗ↑, блок 8СП - СП1↑, РИ↓, обмотка реле Р, Р И↓, блок HI - Н↓, НМ↓, блок 1П (П) - ЧКМ↓, ОКС↑, МОПВ. Фронтовыми контактами реле Р в блоках СП включаются маршрутные реле 1М и 2М. Тыловыми контактами реле Р обрывается цепь реле КС.