Исследование электрических параметров и характеристик реле железнодорожной автоматики, страница 2


fэ = Y(dxi)

Задание 5. Построить семейство нагрузочных характеристик fэ = j (Aw) при d = const,

построить семейство тяговых характеристик fэ = e(d) при Aw = const.

На якоре установлен штифт δ0=2*10-4 м.

Устанавливаем зазор δ=1,3*10-3 м, δ=7*10-4 м, δ=3*10-4 м

Таблица 5

δ+δ0

Рг+2Рч

fэ , Н

Uср , В

Число витков ω

Сопр. обмотки

Ом

1,5*10-3

0,19

1,862

4

1000

72

55,6

0,24

2,352

4,5

1000

72

62,5

0,34

3,332

5

1000

72

69,4

0,54

5,292

6

1000

72

83,3

0,64

6,272

6,5

1000

72

90,3

0,84

8,232

7,5

1000

72

104,2

1,04

10,192

8

1000

72

111,1

1,34

13,132

10

1000

72

138,9

9*10-4

0,19

1,862

2

1000

72

27,8

0,24

2,352

3

1000

72

41,7

0,34

3,332

3,5

1000

72

48,6

0,54

5,292

4

1000

72

55,6

0,64

6,272

4,5

1000

72

62,5

0,84

8,232

5,5

1000

72

76,4

1,04

10,192

6

1000

72

83,3

1,34

13,132

7

1000

72

97,2

5*10-4

0,19

1,862

2

1000

72

27,8

0,24

2,352

2,5

1000

72

34,7

0,34

3,332

3

1000

72

47,1

0,54

5,292

3,5

1000

72

48,6

0,64

6,272

4

1000

72

55,6

0,84

8,232

5

1000

72

69,4

1,04

10,192

5,5

1000

72

76,4

1,34

13,132

6,5

1000

72

90,3





Ответы на контрольные вопросы

1.  Ток притяжения – минимальный ток в обмотке реле, при котором притягивается якорь и замыкаются фронтовые контакты.

Ток отпускания – максимальный ток в обмотке реле, при котором реле отпускает якорь и замыкаются тыловые контакты.

Рабочий ток – ток перегрузки, при котором обеспечивается надежное притяжение якоря.

Ток прямого подъема – минимальный ток, при котором замыкаются фронтовые контакты, но не обеспечивается заданное контактное нажатие.

Ток полного подъема – минимальный ток, при котором замыкаются фронтовые контакты и обеспечивается заданное контактное нажатие.

Аналогичны параметры по напряжению, мощности и магнитнодвижущей силе (МДС).

      Коэффициент запаса – отношение рабочего тока к току притяжения.

      Коэффициент возврата – отношение тока отпускания к току притяжения.

3. Параметр притяжения – минимальный параметр(ток, напряжение, мощность, МДС) в обмотке реле, при котором притягивается якорь и замыкаются фронтовые контакты.

5. Коэффициент возврата – отношение тока отпускания к току притяжения. Чем он больше, тем надежнее работа реле на отпускание, чем ближе его значение к 1, тем лучше.

7. Штифт или пластина ставится на якорь для увеличения массы якоря, что позволяет уменьшить время на отпадание.

9. Механическая характеристика – зависимость механических усилий, преодолеваемых при перемещении якоря, от значения хода якоря.

11. Тяговая характеристика – зависимость силы притяжения якоря, создаваемой электромагнитом, от значения воздушного зазора при постоянной магнитнодвижущей силе.