Исследование электрических параметров и характеристик реле железнодорожной автоматики

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Лабораторная работа № 2

«ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

И ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЕ»

Выполнил: студент

группы АТ-511

Любушкин А.В.

Санкт-Петербург

2008 г.


1.  Цель работы: Изучение методов измерений и расчётов параметров реле

ж.-д. автоматики.

Таблица 1

Тип реле

НМШ

НМШМ

КМШ

ПМПШ

КДР

Катушек

2

1

2

2

1

Витков

9400

7500

5300

4500

1000

Сопротивление одной катушки

900

750

225

150

72

2. Выполнение работы:

Задание 1. Измерение электрических параметров нейтральных реле.

Таблица 2

Тип реле

Сопротивление обмотки R, Ом

Число витков w

Число контактных групп n

Измерения

Средние расчётные параметры

Средние удельные параметры

Кз

Кв

Uот
В

Uпп
В

Iот,
мА

Iпп
А

Iwот

Iwпп

НМШ

1800

9400

8

7

13

3,9-3

7,8

36,5

73

1,5

0,5

НМШМ-1

750

7500

8

6

14

8

17

60

130

1,46

0,47

Uпп – напряжение полного подъема

ω – число витков

Rn – сопротивление обмотки

I ω – средние удельные ампер-витки

При сравнении измеренных параметров отпускания с паспортными данными можно сделать вывод о пригодности или непригодности реле. Т.к. по паспортным данным напряжение отпадания у НМШ – не менее 6-8 В, у НМШМ – не менее 6-8 В; напряжение полного подъема – у НМШ – не более 16 В, у НМШМ – не более 26 В,. В соответствии с этим можно сделать вывод о пригодности к эксплуатации реле типа НМШ, НМШМ.

Задание 2. Измерение электрических параметров поляризованного и комбинированного реле.

Таблица 3

Тип реле

Сопротивление обмотки R, Ом

Число витков w

Число контактов

Измеренное напряжение

НЯ

ПЯ

Нейтральный якорь

Переброс поляри-зованного якоря

Uот

Uпп

Прямая полярность

Обратная полярность

Прямая полярность

Обратная полярность

КМШ

450

5300

12

16

16

7

10

ПМПШ

300

4500

12

15

При сравнении измеренных параметров отпускания с паспортными данными можно сделать вывод о пригодности или непригодности реле. Т.к. по паспортным данным напряжение отпадания, у КМШ – не более 12 В; напряжение полного подъема – у КМШ – не более 40 В.

В соответствии с этим можно сделать вывод о пригодности к эксплуатации реле типа КМШ.

Задание 4. Построить механическую характеристику реле.

Максимальный воздушный зазор между сердечником и отпавшим якорем d =5*10-3

Таблица 4

Вес груза и чашечки F, кг

Сила fэ

Н

Промежуточное показание зайчика А хi , м

Промежуточный воздушный зазор dxi , м

Начальное А и конечное В положение зайчика, м

0,12

1,176

0,165

0,00215

А=0,17

В=0,095

0,17

1,666

0,16

0,00199

0,27

2,646

0,155

0,00184

0,37

3,626

0,15

0,00169

0,52

5,096

0,14

0,00138

0,67

6,566

0,13

0,00107

0,77

7,546

0,12

0,00077

1,02

9,996

0,11

0,00046

1,32

12,936

0,095

0

      

Механическая характеристика реле

Похожие материалы

Информация о работе