Изучение двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом с двигателем постоянного тока, страница 6

Проверка условий, обеспечивающих безопасность движения поездов, осуществляется контактами реле З и СП в управляющей цепи, в связи с чем перевод стрелки, начавшийся при свободной секции, закончится даже в том случае, если после начала на стрелочный участок вступит подвижная единица. Управление пусковыми приборами, не зависит от положения стрелки, чем обеспечивается независимость перевода стрелки от состояния контрольной цепи и возможность выведения остряков стрелки излюбого положения. контакт реле СП может шунтироваться в управляющей цепи нажатием вспомогательной кнопки ВК для перевода стрелки при неисправности в рельсовой цепи стрелочной секции.

Рабочая цепь образуется обмотками стрелочного двигателя, контактами автопереключателяпривода, линейными проводами и контактами пусковой аппаратуры. Она построена так, что выход из строя любого элемента цепи обнаруживается не позднее очередногом перевода стрелки. Резистор 12000 Ом , включённый последовательно с реле Р, устраняет его перегрузку при пуске стрелки. Номинальное напряжение реле Р равно 24 В , а при пуске прикладывается 220 в, ввиду чего снижаются тяговые усилия  реле из-за перекомпенсации в реле потока постоянного магнита потоками электромагнитов, что может быть причиной замыкания якоря реле даже при легком примерзании контактов.

Стрелочный двигатель имеет двухполюсное отключение от источника питания РП, РМ контактами реле ПС, что исключат самопроизвольный его разворот под действием ЭДС посторонних источников постоянного и переменного тока.

Контрольная цепь выполняет особо важные функции, поэтому выход из строя любого её элемента, а также обрывы и короткие замыкания проводов обнаруживаются немедленно, так как в контрольном режиме они обтекаются током. При нахождении стрелки в среднем положении датчик контроля стрелки - выпрямитель ВС - отключён двухполюсно контактами АП от линейных проводов, что обеспечивает защиту реле К от ложных срабатываний при однополюсных сообщениях линейных проводов разных стрелок. Опасные состояния (ложный контроль) в контрольной цепи не должны возникать при одном из следующих повреждений: отказ в работе якоря поляризованного реле, перегорание предохранителей, изменение временных характеристик реле, заземление линейных проводов, соединение через ёмкостные сопротивления жил кабеля, наведение в них продольных ЭДС, переходные процессыв любых частях схемы.

Конденсаторы С1 и С2» повышают КПД выпрямления, исключая полное замыкание постоянной составляющей через обмотки источника питания контрольной цепи, имеющего низкое внутреннее сопротивление, а также предотвращает сообщение по постоянному току цепей различных стрелок.

Резистор 1000 Ом , включённый последовательно с выпрямителем ВС исключает длительную блокировку пускового реле ПС через выпрямитель, что может произойти  в случае, если из-за отсутствия надёжного контакта не сработает при пуске стрелки реле Р (а также из-за примерзания якоря) и не отключит его от рабочей батареи. резистор в данном случае обеспечивает понижение тока в обмотке Т реле ПС до 0,25 А, вследствии чего последнее отключается. Этим устраняется возможность перевода стрелки под составом при немаршрутизированных манёврах, когда может внезапно начаться перевод стрелки после восстановления контакта вследствии сотрясений. Указанный резистор исключает также пробой выпрямителя ВС в момент пуска стрелки, когда к нему кратковременно прикладывается нвапряжение рабочей батареи.