Изучение двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом с двигателем постоянного тока, страница 7

В цепь питания реле К введены дополнительные резисторы R2, R3, R4., ограничивающие токи переходных процессов, которые возникают при нахождении стрелки в промежуточном положении и могут вызвать ложный контроль. Такие процессы особенно опасны при возникновении искрений между пластиной и щёткой коллектора двигателя привода стрелки, остановившейся в промежуточном положении , когда к этому переходу вследствие выключения реле ПС подключается источник переменного тока контрольной цепи и создаётся выпрямительный эффект. Контакты реле К нельзя использовать в ответственных схемах т.к. конструкцией реле не гарнтируется переброс поляризованного якоря при некоторых повреждениях реле, в частности, при механическом заклинивании якоря. Это может привести к ложному контролю, поэтому для осуществления схемной защиты предусмотрены реле ПК и МК, срабатывание которых возможно лишь при совпадении положений поляризованных контактов реле К и ПС. Контакты реле ПК и МК могут использоваться в любых цепях. Последовательно с обмотками реле ПК и МК включены балластные резисторы для снижения напряжения на реле с 220 В до 60 В..

Выполнение заданий для исследований согласно варианту:

4.1.1 Структурная запись исходного и конечного состояний и алгоритма работы всех приборов схемы при:

переводе стрелки из минусового положения в плюсовое

Исходное состояние схемы содержится в «Анализе схемы».

На пульте ЭЦ нажимаем плюсовую управляющую кнопку ПК, включается высокоомная обмотка (160 Ом) обмотка Н нейтрального якоря стрелочно-пускового реле  ПС. З-замыкающее реле стрелочной изолированной секции включено, т.е. стрелка не участвует в другом маршруте), СП (стрелочно-путевое реле данной секции включено, т.е. на стрелочной секции нет подвижного состава.).

После замыкания фронгового контакта ПС, размещенного внутри корпуса реле, образуется цепь обмотки ПК поляризованного якоря реле ПС:

В результате переключаются поляризованные контакты реле ПС и срабатывает   расположенное в путевом ящике у стрелки   реверсирующее реле Р.

После переключения контактов реле Р параллельно его обмоткам подключаются обмотки возбуждения ВМ и якорная Я стрелочного двигателя, т.е. замыкается рабочая цепь привода.

Ток в рабочей цепи реэко возрастает и поэтому становится достаточным для удѳржания нейтрального якоря реле по токовой обмотке Т реле ПС, наступает блокировка пускового реле по рабочему току двигатѳля. Двигатель разворачивается, контрольные контакты автопереключателя размыкаются (АП2І-22, 23-24), и начинается перемещение остряков стрѳлки в плюсовое положение.

Во время перевода стрелки замкнуты рабочие контакты автопереключателя АП4І-42 и АП43-44. Когда остряки стрелки переходят в плюсовое положение, происходит раэмыкание контактов АП41-42 и АП43-44 и замыкание контрольных контактов (АПЗІ-32, 33-34), обмотки двигателя отключаются, ток в обмотке Т реле ПС резко снижается и становится недостаточным для удержания нейтрального якоря реле ПС,  так-как оставшиеся под напряжением приборы (реле Р и резистор 12000) имеют весьма высокое сопротивление. Реле ПС размыкает фронтовые и замыкает тыловые контакты, через которые проходит контрольная цепь схемы.

4.2.1 Произвести структурные записи всех состояний приборов и исследовать к каким последствиям приведёт: обрыв цепи реверсирующего реле:

На пульте ЭЦ нажимаем плюсовую управляющую кнопку ПК, включается высокоомная обмотка (160 Ом) обмотка Н нейтрального якоря стрелочно-пускового реле  ПС. З-замыкающее реле стрелочной изолированной секции включено, т.е. стрелка не участвует в другом маршруте), СП (стрелочно-путевое реле данной секции включено, т.е. на стрелочной секции нет подвижного состава.).

После замыкания фронтового контакта ПС, размещенного внутри корпуса реле, образуется цепь обмотки ПК поляризованного якоря реле ПС:

В результате переключаются поляризованные контакты реле ПС и должно сработать   расположенное в путевом ящике у стрелки   реверсирующее реле Р, но оно не срабатывает и , следовательно параллельно его обмоткам реле Р не подключаются обмотки возбуждения ВМ и якорная Я стрелочного двигателя, т.е. не замыкается рабочая цепь привода для перевода в иное (в данном случае плюсовое) положение. (При этом идёт индикация минусового положения стрелки).