Система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Учет отработанного времени. Учет продаж продукции (работ, услуг). Налоги и взносы

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Система нормативного регулирования бухгалтерского  учета

В зависимости от статуса нормативные документы  делятся на следующие группы:

1)  законодательная группа, т.е. обязующая к применению, основной представитель - Закон о бухгалтерском учете

2)  стандарты и положения по бухгалтерской отчетности (основной представитель положения - Учетная политика предприятия,  План счетов

3)  методические рекомендации, инструкции - они конкретизируют стандарты в соответствии с отраслевыми и другими особенностями.

4)  рабочие документы самого предприятия по бухучету (учитывают особенности самого предприятия и утверждается руководством этого предприятия).

Основные нормативные документы по бухгалтерскому учету:

1)  Федеральный закон о бухучете (приняли 1996 г.)

2)  Гражданский кодекс РФ.

3)  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ  (приняли 2000 г.)

4)  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению (приняли 2000 г.)

Отличительной чертой российского бухгалтерского учета всегда было стремление учитывать мировые тенденции, поэтому многое из международного  учета у нас уже было до перехода российской экономики на рыночные отношения.

Рыночные отношения подразумевают заинтересованную подотчетность заемщиков перед кредиторами, эмитентов перед инвесторами,  банков перед вкладчиками, высшего управленческого персонала перед акционерами.  Извечное противоречие между прозрачностью отчетности и конфиденциальностью информации преодолевается точным  соблюдением  требований МСФО (Международных стандартов финансовой отчетности) по раскрытию  информации в финансовой отчетности. По концепции   Комитета по МСФО, стандарты  должны  применяться добровольно крупными публичными компаниями, имеющими транснациональный бизнес,  торгующих на биржах либо получившими кредиты в зарубежных банках.

Применению МСФО  препятствует политика налоговых органов в отношении бухгалтерского учета и отчетности. Подчиняя формирование бухгалтерской информации  специфическим  правилам и требованиям налогового  законодательства, мы получаем односторонне ориентированную бухгалтерскую отчетность. В ней представлена стоимость имущества, подлежащего  налогообложению, другие налогооблагаемые показатели, но она содержит искаженную информацию о рентабельности вложенного  капитала,  чистой прибыли, распределяемой акционерами, действительном  финансовом положении и ликвидности организации.

Глава 1.

§1 Закон о бухгалтерском учете

21 ноября 1996 г. впервые в истории России был принят специализированный федеральный закон о бухгалтерском учете.

Его значение:

1)  он определяет юридический статус норм бухучета как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций;

2)   закрепляет обязательность ведения бухучета для всех юридических лиц.

Закон состоит из 3-х разделов:

1)  Общие положения:

а) определены объекты бухучета (имущество, организации, состав хозяйственных операций);

б) указаны задачи бухучета;

в) определена сфера действия данного закона (распространяется на все, в том числе иностранные предприятия, действующие на территории РФ);

г) изложен порядок регулирования бухучета (общее методологическое руководство бухучета осуществляется правительством РФ, ответственность за организацию бухучета на предприятии несет руководство самого предприятия).

2)  Основные правила ведения бухучета:

а) обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов;

б) осуществление бухгалтерского учета обязательно на русском языке

Похожие материалы

Информация о работе