Ролевое поведение. Когнитивный диссонанс. Пятиступенчатая модель поведения. Социально-психологическая модель поведения

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Часть 1. «Ролевое поведение»

Роли:

·  Сын  

·  Брат

·  Студент

·  Друг

·  Boyfriend

·  Племянник

·  Внук

·  Коллега

·  Пациент

·  Сосед

Ролевые идентификаторы

Особенности

1.  восприятие роли

1.  спокойное

2.  ролевое ожидание

2.  получения хороших оценок, посещения занятий

3.  психологический контакт

3.  полное сочетание

4.  ролевой контакт

4.  затрудняет выполнение роли племянника

5.  личная миссия

5.  получение знаний

Часть 2. «Мотивы поведения»

«Продавец» - сдача рефератов, курсовых работ, контрольных, работа на семинарах.

Уровни иерархии

Мотивы продавца

1.  самореализация

1.  повышение уровня знаний и образования

2.  признание

2.  хочу, чтобы признали мои знания, способности

3.  контакты

3.  взаимодействие с одногруппниками и преподавателями

4.  безопасность

4.  обеспечение безопасности в будущем

5.  физиологические потребности

5.  потребности в еде, одежде, отдыхе

«Покупатель» - получение и восприятие информации, посещая лекции и семинары.

Уровни иерархии

Мотивы покупателя

1.  самореализация

1.  повышение уровня знаний и образования

2.  признание

2.  признание в роли внимательного слушателя

3.  контакты

3.  взаимодействие с одногруппниками и преподавателями

4.  безопасность

4.  обеспечение защиты со стороны преподавателя

5.  физиологические потребности

5.  потребности в еде, одежде, отдыхе

Часть 3. «Я – состояние»

     Я прошу преподавателя пересдать тест. Он назначает мне день и время, когда я могу это сделать.

Р                  Р

В                 В

Д                 Д

Часть 4. «Теория атрибуции»

     Я позвал парочку своих одногруппников попить коньяк с шоколадом вместо лекции. Они, не долго думая, согласились.

Атрибуты

Характер признака (высокий, низкий)

Обоснование вывода

Постоянство (время)

Низкий

Я редко ухожу с лекций

Консенсус (др. люди)

Высокий

Одногруппники всегда соглашаются уйти с лекции, чтобы попить коньячка

Различимость (задание)

Высокий

Я редко пропускаю лекции

Фундаментальные ошибки атрибуции

Предвзятость самообслуживания

Объясняя поведение одногруппников, я всегда недооцениваю влияние внешних и внутренних факторов.

Анализируя свое поведение, я свои успехи приписываю внутренним факторам, а неудачи – внешним факторам.

Часть 5. «Когнитивный диссонанс»

     Я испытываю диссонанс, когда забываю сделать домашнее задание, так как большую часть моего времени занимают посторонние дела.

Пути снижения диссонанса

Рассуждения относительно ситуации

Причины, вызывающие диссонанс, незначительны и перекрываются.

Увлекаясь другими домашними делами, я забываю про домашнее задание.

Диссонанс навязан внешними причинами и поэтому неизбежен.

Приходя домой, мама просит ей помочь с домашними делами.

Диссонанс неподконтролен нам лично.

У меня не хватило времени на выполнение задания.

Вознаграждение, сопровождающее диссонанс, достаточно велико.

Если бы я не забыл сделать домашнее задание, я бы отличился в группе.

Часть 6. «Пятиступенчатая модель поведения»

№ п/п

Элемент поведения

Частота проявления

1.

Посещение лекций

Ежедневно

2.

Посещение семинаров

Всегда

3.

Участие в жизни университета

4.

Посещение консультаций

Редко

5.

Выполнение домашнего задания

Всегда

6.

Написание курсовых, научных работ

7.

Непосещение лекций

8.

Непосещение семинаров

Никогда

Похожие материалы

Информация о работе