Ролевое поведение. Когнитивный диссонанс. Пятиступенчатая модель поведения. Социально-психологическая модель поведения, страница 2

Предпосылки

Поведение

Последствия

Посещение семинаров

Приобретение практических навыков

Получение положительных оценок и практических знаний

Участие в жизни университета

Участие в конференциях, посещение консультаций, написание научных работ

Приобретение новых знаний

Несвоевременная сдача контрольных и курсовых работ

Накопление долгов

Отчисление

Элементы поведения

Стратегия воздействия

Положительные

1. посещение семинаров

Я приобретаю новые знания и навыки, которые способствуют моему саморазвитию

2. участие в жизни университета

Знакомлюсь с новыми людьми

3. выполнение домашнего задания

Закрепление лекционного материала

Отрицательные

1. непосещение лекций

Нельзя идти на поводу у своих одногруппников и не посещать лекции. Это приводит к неусвоению нового материала.

2. непосещение семинаров

В моих интересах ходить на семинары и закреплять лекционный материал

3. несвоевременная сдача курсовой работы

Работа не возвращается на доработку

Часть 7. «Социально-психологическая модель поведения»

Цель: получение знаний.

 


Задачи: посещение лекций, семинаров, выполнение домашнего задания, сдача курсовых и контрольных работ.

Средства реализации:

 


Предметно-технологические

Экономические

Административно-управленческие

Воспитательные

Социально-психологические

Канцелярские товары

Плата за образование, деньги на питание

Руководящий персонал университета

Участие в жизни университета

Статус: учащийся

Роль: студент

Мотив: получение знаний:

Ценность: благополучно закончить университет

Норма: все должны быть грамотными и образованными

Ожидание: получить высшее образование, хорошо устроиться в будущем

Установка: приложить много усилий к учебе

Поступок: сдача курсовых работ

Стимул: знания, которые я получаю.

Часть 8. «Дерево самоанализа»

Зебра «А»

Достоинства

Недостатки

1. Обольстительный

1. Вредный

2. Доброжелательный

2. Неорганизованный

3. Ответственный

3. Ворчун

4. Добросовестный

4. Ленивый

5. Пунктуальный

5. Вспыльчивый

Целевая зебра

Идеалы

Проблемы

1. Развить чувство ответственности

1. Не вредничать

2. Привить трудолюбие

2. Быть менее вспыльчивым

3. Быть пунктуальнее

3. Не лениться

4. Быть добрее

4. Не ворчать

5. Стать более искренним

5. Быть организованнее

Дерево самоанализа на примере цели: избавиться от вредности

 


Быть отзывчивым                                    Быть доброжелательным

 


Производить               Помогать другим,                больше общаться с

приятное                      когда тебя просят                       людьми

впечатление                о помощи

доброжелательное

выражение лица                  рациональное распределение времени

Часть 9. «Я – высказывание»

Это глупо! Я не хочу тратить свои личные деньги, когда я могу сам сделать себе курсовую работу. И тебе советую взяться за ум.

Часть 10. «Конфликты»

1.  Я не согласен с оценкой за контрольную работу по Организационному поведению.

2.  Объектом является оценка

3.  Ранг преподавателя в университете выше, чем ранг студента.

4.  Я был не согласен с оценкой.

5.  Межличностный конфликт.