Методы, ориентированные на конкурентов. Тактические приёмы маркетингового ценообразования, страница 3

3.  права и обязанности участников рыночного обмена

-  стороны участвующие в рыночном обмене, имеют право ожидать, что предлагаемые товары и услуги безопасны и могут быть использованы по назначению, реклама о товарах и услугах не имеет цель ввести в заблуждение все стороны добровольно выплатят свои финансовые и прочие обязанности для устранения последствий или возмещения ущерба, связанные с покупкой, установлены соответствующие процедуры.

4.  обязанности маркетологв и менеджеров.

-  открытое описание всех рисков, связанных с товарами, сообщение о любых изменениях товаров и его качества, не допускать недостоверной рекламы, не заключать соглашения о фиксации цен, сообщать стоимость любой покупки.

5.  взаимоотношение внутри организации

-  должны осознавать ,что их поведение влияет на имидж и поведение остальных членов организации, своевременно выплатить все обязанности по договорам и установленным соглашениям с другими работниками.

ЖЦИ, основные характеристики, цели и стратегии маркетинга.

Характеристики

Объем продаж

Небольшой

Быстро растущие

Достигает пика

Уменьшающиеся

Издержки

Большой в расчете на одного потребителя

Средние в расчете на одного потребителя

Низкие в расчете на одного потребителя

Низкие в расчете на одного потребителя

Прибыль

Отсутствует

растущая

Самая высокая

Падает

Потребители

Любители всего нового (молодежь)

потребители

Массовый рынок

Инертные

Число конкурентов

Незначительная

Постоянно растущие

стабильное

Убывающее

Цель маркетинга

Информирование покупателя о товаре

Максимальная доля рынка

Максимальна прибыль

Уменьшение расходов

Товар

Предложение основного товара

расширение

Диверсификация марок и моделей

Исключение «слабых»

Цена

Стоимость + наценка

Цена с целью проникновения на рынок

Соответствие ценам конкурентов

Уменьшение

Распределение

Выборочное

Интенсивное

Более интенсивно

Избирательное (закрытие убыточных торговых точек)

Реклама

Создание осведомительности о товаре

Создание осведомления о товаре на массовом рынке

Акцент на особенности марок и их преимущества

Понижение  интенсификации до необходимого уровня

Стимулирование сбыта

Усиленное с целью опробовать и оценить

Умеренное с целью воспользоваться преимуществом высокого спроса

Усиленное для поощрения

Понижение до минимального уровня

Как не следует повышать цены ?

Перенося бремя роста цен на покупателя предприятия рискует заработать репутацию «хапуги», ведь покупатель злопамятен. Если вы хотите сохранить имидж фирмы в условиях инфляции, то :

1.  не забывайте, что потребители должны воспринимать каждое повышение цены как обоснованное

2.  не нарушайте принципа «последовательности», т.е. предоставьте потребителям информацию о моменте, когда должны произойти изменения цены

3.  если вы не смогли дать логическое обоснование резкого скачка цен, не игнорируйте клиентов , не избегайте их , а объясните причины изменения цен

4.  предварительно используйте все возможности незаметного повышения цен, откажитесь от скидок за наличные и количество, рост минимального объема заказа, сократить производство и продажу нерентабельных изделий, установить плату за пользующиеся спросом услуги, которые прежде были бесплатно

5.  включите в договоры оговорки о скользящей цене, что позволит автоматически повысить цену. Цель такого хода прикладывание рисков возрастания издержек на плечи клиента через договора.

Существует несколько вариантов реакции компании на повышение издержек или повышения спроса без поднятия цен :

-  снижение размера изделий

-  переход на использование не дорогих материалов или ингредиентов

-  снижение уровня характеристик или отказ от каких либо конструктивных особенностей изделия в целях понижения издержек

Прогнозирование цен – определение значения или интервал цен с расчетом на перспективу с учетом установления тенденций или на основе экспертных оценок.

Эластичность цен – изменение цены под влиянием различных соц – экономических фактор.

Вариация цен – колебания индивидуальных цен вокруг представительного или устойчивого уровня (чаще среднего), обусловленное прекращением влиянием различных соц – экономических факторов.