Основные приемы работы в Excel: Практическое пособие дисциплины "Информатика", страница 3

1.  Вкладки -  средство, с помощью которого воедино объединяется большое количество схожих опций (они похожи на закладки в книге).

2.  Текстовые окна (или поля) -  место для ввода данных (о том, что ввод данных возможен говорит наличие в нем курсора – мигающей вертикальной черты; если его там нет, то нужно щелкнуть мышью внутри этого окна).

3.  Окна списка ( развернутые и свернутые)- позволяют выбрать одну опцию из множества; свернутое окно превращается в развернутое щелчком мыши на кнопке рядом с окном.

4.  Переключатели (флажки и кнопки).

Переключатель флажок позволяет включать или выключать обозначенную рядом с ним опцию: положение þ означает, что опция включена, а если флажка нет -  выключена; переключение осуществляется щелчком мыши в окошке или на названии опции.

Переключатели-кнопки - это взаимоисключающие опции; из группы кнопок  можно выбрать только одну (щелкнув мышью на ней); выбранная кнопка имеет вид     , а не выбранная  .

Кнопка прокрутки - служит для изменения значения параметра, указанного в окне в сторону увеличения    или уменьшения   .

Командные кнопки - служат для выбора действия; если после имени команды, написанной на кнопке, следует многоточие (...), то это означает, что после щелчка на этой кнопке будет открыто еще одно диалоговое окно. Чтобы закрыть диалоговое окно и привести в действие выбранные опции, нужно щелкнуть на кнопке  ОК (или Закрыть); если окно нужно закрыть с отменой выбранных опций -  щелкнуть на кнопке Отмена (или нажать клавишу <ESC>). Многие диалоговые окна, которые содержат сообщения или предупреждения, имеют лишь кнопку ОК, которую нужно нажать после прочтения сообщения.

          Панели инструментов. Состоят из кнопок (инструментов), щелчок на которых вызывает выполнение определенных действий (таких же, что выполняются и командами меню). С их помощью эти действия можно выполнить быстрее.

          В Excel существует множество различных панелей инструментов, причем пользователи могут создавать и свои собственные. По умолчанию в Excel отображаются две панели - Стандартнаяи Форматирование(как на рис.1.1) - как наиболее часто используемые. Для вывода на экран других панелей нужно выполнить команду

Вид  à Панели инструментов

и в появившемся диалоговом окне включить опции - флажки возле нужных панелей (те же действия можно выполнить с помощью контекстного меню, которое открывается щелчком правой кнопки по любой панели инструментов).

          Назначение основных кнопок панели инструментов Стандартная приводится в таблице 1.1, а  панели Форматирование  - в таблице 1.2.

          Таблица 1.1. Панель инструментов Стандартная

Инструмент

Название

Функция

Создать книгу

Создает новую рабочую книгу

Открыть

Выводит на экран диалоговое окно

Сохранить

Сохраняет изменения в активной

рабочей книге

Печать

Печатает выделенные в рабочей

книге листы

Предварительный

просмотр

Показывает, как будет выглядеть каждая напечатанная страница

Орфография

Проверяет орфографию в документе

Вырезать

Удаляет выделенные ячейки или объект и помещает их в буфер обмена

Копировать

Копирует выделенные ячейки или объект в буфер обмена

Вставить

Вставляет содержимое буфера обмена в указанное на листе место

Копировать форматы

Копирует форматы текущей ячейки к выделяемым диапазонам

Отменить

отменяет последнее действие

Повторить

Повторяет последнее действие

Автосуммирование

Помещает функцию суммирования  в активную ячейку с ссылками на диапазон ячеек, значение которых нужно суммировать

Мастер функций

Помогает создать формулу

Сортировка по возрастанию

Сортирует данные от наименьшего к наибольшему значению (от А до Я) в столбце с активной ячейкой

Сортировка по убыванию

Сортирует данные от наибольшего к наименьшему значению (от Я до А) в столбце с активной ячейкой