Изучение особенностей прокатки сортовых профилей, страница 10

    Цель работы. Изучение режимов прокатки полосовых профилей на гладких валках.

    К полосовой стали (ГОСТ 103 – 88) относят профили прямоугольного сечения со слегка притупленными, закругленными углами.

   Размеры основных профилей, входящих в эту группу составляют: ширина b=12…200 мм, толщина h=4…60 мм.

    Наибольшее применение находят полосы толщиной до 18 мм. Кроме полос основного сортамента имеются и некоторые разновидности полосовой стали: рессоры – гладкая и двояковогнутая и желобчатая, полосы – штрипсовая и гаечная, лента, сталь лемешная, автообод, обручка и др.

    Для всех способов прокатки полосовой стали на современных станах характерны несколько ребровых проходов (калибров) после каждых трех – четырех проходов в валках с гладкой бочкой.

    Общей же закономерностью является осуществление последнего ребрового прохода по ходу прокатки в валках предчистовой клети. Для полос тонких и широких, когда необходимо иметь хорошо обработанные кромки при больших суммарных обжатиях, производят два ребровых обжатия перед проходом в чистовой клети.

     Экспериментальная часть работы проводится на лабораторном стане 126, оборудованном гладкими валками. В качестве заготовок используются свинцовые образцы размерами 20х20х250 мм, из которых необходимо получить готовый полосовой профиль размерами 4х20, 5х25, 8х16, 10х20 мм. Допустимые отклонения принимаются в соответствии с ГОСТ 103 – 88:

    по толщине  +0,3; -0,5 мм для полос толщиной 4 и 5 мм;

                          +0,2; -0,5 мм для полос толщиной 8 и 10 мм;

    по ширине    +0,5; -1,0 мм.

    На первом этапе проведения лабораторной работы необходимо рассчитать калибровку заданного полосового профиля. Расчет проводится в следующем порядке:

    Определяется сторона исходного квадрата по формуле:

                          ,                                                                        (17)

      где b, h – ширина и толщина полосы; k =0,3…0,5 – показатель уширения.

     Находится суммарный коэффициент высотной деформации:

                            .                                                                             (18)