Технологическая схема установки с контрольно-измерительными приборами и автоматикой. Принципиальная технологическая схема установки Л-24-2000, страница 2

Давление на приемной линии компрессора ЦК-201 контролируется прибором поз. PIBAH–252. Расход  водородсодержащего газа на отдув в К–206 замеряется  прибором поз. FIRC–8. Расход газа  в блок стабилизации регулируется регулятором поз. FIRCAL–9.

Для поддержания необходимой концентрации водорода в циркуляционном газе в сепаратор С–202 подается свежий водородсодержащий газ. Расход свежего газа регистрируется прибором поз. FIRQAL – 6. При понижении расхода до 2000 нм3/ час подается световой и звуковой сигнал.

Горячий гидрогенизат из сепаратора С–201 смешивается с гидрогенизатом из холодного сепаратора С–202, предварительно нагретым в трубном пространстве теплообменника Т–205 за счет  тепла парогазовой смеси, и поступает в стабилизационную колонну К–201. Температура на входе в стабилизационную колонну регулируется вручную байпасом теплообменника Т–205.

Предусмотрена возможность подачи гидрогенизата из С–202 самостоятельным потоком на 20-ю тарелку.

Стабилизация дизельного топлива осуществляется в присутствии  водородсодержащего газа, применяемого с целью снижения парциального давления паров нефтепродукта. Газ подается в нижнюю часть колонны К–201, предварительно нагреваясь  в двухпоточном подогревателе, расположенном в конвекционной части  печи П–201.

Расход газа на поддув в колонну К–201 регистрируется и регулируется прибором  поз. FIRCAL–9.  При понижении    расхода   водородсодержащего газа  в колонну К-201 до 1000 нм 3 / час подается световой и звуковой сигнал.  Температура газа на выходе из печи регистрируется  приборами поз. TIR–204/1,2.

Температура  верха  колонны К-201 регистрируется  прибором поз. TIR–79, температура  низа колонны контролируется прибором поз. TI–81. Давление верха  и низа  колонны контролируется манометрами «по месту».

Стабильное топливо выводится с низа колонны стабилизации К-201,  затем охлаждается  в теплообменниках Т–202/1¸4 и    воздушных холодильниках Х–204/1¸3 и поступает  в сепаратор  С–225. В сепараторе   происходит выделение остаточного содержания растворённого водородсодержащего газа из стабильного дизельного топлива. ВСГ из сепаратора С-225 поступает  в колонну К–204 и далее  в линию топливного газа. Жидкая фаза  с низа колонны К–204 откачивается насосом Н–216/1,2 в линию готового продукта.

Уровень в стабилизационной колонне К–201 замеряется и поддерживается в заданных пределах  регулятором уровня  поз. LIRC–94,  клапан  которого установлен на линии  вывода стабильного дизельного топлива из воздушного холодильника  Х–204/1¸3. Температура  стабильного дизельного топлива после воздушного холодильника  Х–204/1¸3 регулируется  регулятором температуры  поз. TIC–86.

Стабильное дизельное топливо из сепаратора С–225 насосом Н–225/1,2 откачивается с установки.

Расход стабильного дизельного топлива  замеряется  объёмным расходомером поз. FIQ–92.

Уровень в сепараторе С–225 замеряется и поддерживается  в заданных пределах регулятором уровня  поз. LRC–450,    клапан которого установлен на выкидной линии насоса  Н–225.  При понижении уровня до 20 % или повышении до 80 % шкалы прибора   поз. LAHL–451 подается световой и звуковой сигнал.

Пары бензина и газ  с верха  колонны К–201  поступают в воздушный конденсатор-холодильник ХК–201, где  охлаждаются и конденсируются , затем направляются  в водяные  холодильники Х–209/1,2.

Температура потока из ХК-201 в холодильник – конденсатор Х-209/1,2 контролируется прибором поз. TI- 82. Охлажденные продукты после Х-209/1,2 направляются в сепаратор С-205. Температура потока из водяного холодильника Х-209/1,2 в сепаратор С-205 замеряется и поддерживается регулятором температуры   поз. TIC -85 и составляет не более 45 0С. верха колонны К–201 поступают в сепаратор С–205.

           Сепаратор  С–205 предназначен для  разделения углеводородного газа, бензина и воды.