Технологическая схема установки с контрольно-измерительными приборами и автоматикой. Принципиальная технологическая схема установки Л-24-2000, страница 3

Уровень бензина в сепараторе С-205  поддерживается в заданных пределах  регулятором уровня   поз. LRC–96,  клапан которого установлен на линии откачки бензина в колонну К-206,  уровень воды – регулятором уровня  LdIC–97, регулирующий клапан которого установлен на линии откачки воды из сепаратора С-205 в сепаратор С-207.   Давление в сепараторе С–205 контролируется прибором PI–123.

При понижении уровня бензина в  сепараторе с-205 до 20 % или повышении до 80 % шкалы прибора поз. LBAHL-99 подается световой и звуковой сигнал, при снижении уровня бензина до 10 % происходит автоматическое отключение насоса Н-203/1,2.

Бензин из сепаратора С–205 забирается насосом Н–203/1,2. Часть бензина направляется в качестве орошения в колонну К–201. Расход орошения  регистрируется и регулируется прибором поз. FRC–89, регулирующий клапан которого установлен на выкидной линии насоса  Н-203/1,2 в колонну К-201.  Балансовое количество бензина подается в колонну К–206 на отдув сероводорода  или выводится с установки. Предусмотрена возможность  направить в колонну К-206  бензин–отгон с установки Л–24–Т–6.

Расход бензина в колонну К–206 регистрируется  прибором  поз. FIR–91. Очистка сероводорода из бензина производится водородсодержащим газом. Расход газа регулируется прибором поз. FIRC–8, регулирующий клапан  установлен на линии отдува ВСГ в колонну К-206.  Давление в К–206 контролируется  и регистрируется прибором поз. PIRAH–141. При повышении давления до 0,76 МПа подается световой и звуковой сигнал, при дальнейшем повышении давления до 1,0 МПа открывается электромоторная задвижка ЭЗ-221.

Уровень в колонне К-206 замеряется и поддерживается в заданных пределах регулятором уровня  поз. LIC–98,   клапан которого установлен на выкидной линии  насоса Н–208/1,2.

 Очищенный бензин насосом Н–208/1,2 откачивается с установки. Расход бензина замеряется и  регистрируется  прибором поз. FIR–93.

Углеводородный газ с верха  колонны  К–206 направляется в сепаратор С–205 для последующей очистки в К–203, или через емкость  Е–206 на факел.  

Водяной конденсат из С–205  направляется  в  сепаратор С–207.

Газ стабилизации из сепаратора С–205 направляется в абсорбер К–203 на очистку от сероводорода  раствором  моноэтаноламина (МЭА). Раствор МЭА   насосом Н–205/1,2 подается в качестве абсорбента в верхнюю часть колонны К-203.

Расход  раствора моноэтаноламина (МЭА)  в абсорбер К–203  регистрируется и  регулируется  прибором   поз. FRC–148, клапан которого установлен на выкидной линии насоса Н-205/1,2

 Очищенный газ стабилизации используется в качестве топлива в печи П-201, избыток выводится в топливную сеть завода. Имеется возможность часть очищенного газа  подать в колонну К–206 на отдув сероводорода из бензина.

Давление в абсорбере К–203 замеряется и поддерживается регулятором давления поз. PRC–140,   клапан которого установлен на линии   выхода  газа в топливную сеть.  Уровень раствора МЭА замеряется и  поддерживается  в заданных пределах регулятором уровня  поз. LIC–156, клапан которого установлен на линии раствора МЭА из колонны К-203 в сепаратор С-207.

Насыщенный раствор моноэтаноламина из абсорберов К–202 и К–203 под давлением направляется в сепаратор С–207 для выделения растворенного углеводородного газа и бензина. Давление в сепараторе С–207 замеряется и поддерживается в заданных пределах  регуляторами давления,  клапаны которых установлены на линиях углеводородного газа в сепаратор С-207 из Е-206 поз.   PIC–143 и из сепаратора С- 207 в Е-206 поз. PIC–142.

 Бензин из сепаратора С–207 выводится под давлением в ёмкость Е–206. Уровень бензина в сепараторе замеряется и поддерживается в заданных пределах  регулятором уровня  поз. LIC–155, клапан которого установлен на линии бензина из сепаратора С-207 в Е-206. Уровень раздела фаз в сепараторе С-207  поддерживается в заданных пределах регулятором уровня поз.   LdIC–154, клапан  которого установлен на линии вывода насыщенного раствора МЭА из сепаратора С-207 в отгонную колонну К-205.