Общие сведения о компании «Май». Способы её выхода на внешний рынок, страница 5

По условиям оплаты ООО «Май» перед каждой поставкой делает 30% предоплату. В этом случае российское законодательство требует открытия депозита на эту же сумму. Для того, чтобы денежные средства компании не выпадали из оборота, в контракте оговорено предоставление поставщиком банковской гарантии. В этом случае открытие депозита не потребуется.

4. Факторы внешней среды.

4.1. Политические факторы.

 В последние годы между РФ и КНР установились дружеские отношения.

По приглашению Президента Российской Федерации В.В. Путина Председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао с 26 по 28 мая 2003 года посетил с государственным визитом Российскую Федерацию.

27 мая 2003 г. в Москве В.В. Путин и Ху Цзиньтао подписали Совместную Декларацию.

В преамбуле Совместной Декларации говорится “… Главы двух государств всесторонне и углубленно  обсудили развитие двусторонних отношений за последнее десятилетие, их современное состояние и перспективы и едины в том, что какие бы изменения ни происходили  в мире, углубление отношений добрососедства, дуржбы, взаимовыгодного сотрудничества, партнерства и стратегического взаимодействия между Россией и Китаем будет оставаться приоритетным стратегическим направлением внешней политики двух стран. Стороны  преисполнены желания принять эстафету от предшествующих поколений и пронести ее в будущее, прилагать совместные усилия  для раскрытия новых перспектив развития российско-китайских отношений.

15 октября 2004 г. в рамках визита в Китай Президента РФ В.В. Путина состоялось первое совместное заседание Российско-Китайского  Делового Совета (РКДС). С целью привлечения видных российских специалистов к разработке перспективных программ сотрудничества России и Китая при РКДС создан Экспертный комитет.

4.2. Экономические факторы.

Ввиду низкой ликвидности китайской валюты (юань) на международных рынках,  взаиморасчет осуществляется в евро.

4.3.Социально – культурные факторы.

По данным исследований корпорации Synovate  доля зеленого чая от всего рынка чая составляет 20,5 %, и имеет тенденцию роста на 1-2 % в год.

Основными покупателями и потребителями зеленого чая являются взрослые люди (20-60 лет), живущие в городах  (96%). Дети ( от 0 до 16лет)  - практически неохваченный зеленым чаем сегмент, что обусловлено вкусовыми предпочтениями. 

Компания «Май» при продвижении зеленого чая на российский рынок должна учитывать то, что это продукт относительно новый и его приготовление отличается от приготовления черного чая. При неправильном заваривании зеленого чая вкус его горький и неприятный, а это в свою очередь отпугивает потребителей. С целью распространения культуры приготовления и потребления зеленого чая «Май» планирует выпускать и распространять брошюры,

проводить дегустации, открывать чайные. 

4.4. Прочие факторы.

Спрос на зеленый чай носит сезонный характер, что обусловлено климатом – холодная зима и жаркое лето. Летом горячие чаи в большей степени теряют свою актуальность, и на смену им приходят прохладительные напитки. В общем по году картина такова: с января по май продажи зеленого чая растут, с мая по сентябрь рост продаж прекращается, и с сентября снова начинает расти. 

5. Анализ предприятия.

5.1.Анализ  рынка.

Потенциал рынка.

Расчет потенциала рынка приведен на примере Санкт-Петербурге.

Формула для расчета потенциала  рынка зеленого чая в Санкт-Петербурге:

П=Ет + Ез, где

П – потенциал рынка,

Ет – емкость рынка товара (зеленого чая),

Ез – емкость рынка товаров-заменителей.

Заменителями зеленого чая являются другие виды чаев.

Табл.5.

Расчет потенциала рынка зеленого чая.

показатель

Значение показателя

Числовое значение показателя

Еч

Емкость рынка чая

2,75 млрд. руб.

-в т.ч. зеленого чая

566,4 млн. руб.

П

Потенциал рынка

2,75 млрд. руб.

Емкость рынка.

Расчет емкости рынка приведен на примере Санкт-Петербурге.

Расчет емкости рынка зеленого чая производится исходя из предпочтений потребителей.