Общие сведения о компании «Май». Способы её выхода на внешний рынок, страница 12

Для того, чтобы вернуть кредит суммарная прибыль за несколько лет должна быть не меньше суммы кредита. Из табл. 22 видно, что суммарная прибыль станет больше суммы кредита  в 2010г. ( 6,28 млн. > 5 млн.), т.е. срок окупаемости проекта «ИньЯнь»  составляет 5 лет.

Е = 1/Т

Е = 1 / 5 = 0,2

Е > Ен, т.к. 0,2 > 0,15

Значит, проект «ИньЯнь» по покупке завода в РФ можно назвать удачным, т.к. срок его окупаемости (5 лет)  меньше нормативного срока окупаемости (6 лет).

1.7.Франшиза.

Компания «ИньЯнь» предлагает проект по использованию собственной торговой марки, а так же логотипа и запатентованных изображений, относящихся к данному бренду, для производства другой компанией (ООО «Агат») новой серии продуктов на территории РФ.

Пользователь получает право пользоваться известной, уважаемой торговой маркой, а также ее символикой и дизайном. Эта торговая марка имеет агрессивную рекламную поддержку, для ее продвижения используются самые разнообразные методы маркетингового продвижения.

При заключении договора о франчайзинге франчайзи выплачивает франчайзеру фиксированный  платежа в размере  млн. евро, а затем франчайзи обязан ежеквартально в течение срока действия договора выплачивать франчайзеру сумму в размере 5% от объема продаж (как общих, так и полученных за счет франшизы).

Табл.23

Затраты и выручка при заключении договора франшизы.

показатель

Числовое значение за 2006г., евро

Выручка

1,4 млн.

- ежегодная от паушального платежа

4 млн. / 3 года = 1,3 млн.

- ежегодное роялти

100 тыс.

Затраты:

- заработная плата работников

30 тыс.

- содержание офиса

6 тыс.

- банковское обслуживание

5 тыс.

- переговоры и командировки

50 тыс.

- передача опыта, обучение

150 тыс.

- контроль за деятельностью франчайзи

5 тыс.

- рекламная кампания

300 тыс.

ИТОГО

546 тыс.

Э = (1400 – 546 ) / 546 = 1,5

Т = 1/ 1,5 = 0,7 или 7 месяцев

Технико-экономическое обоснование по способу выхода фирмы на внешний рынок по первой схеме

Фирма «ИньЯнь» рассматривает свою экспортную деятельность как основную. Причиной, заставившей фирму заняться зарубежными операциями, является стремление к максимизации прибыли, распространение своего влияния.

Произведем оценку эффективности проекта по выходу компании на рынок России по следующей формуле:

Эффективность = Эффект/Затраты

Сравним эффективность каждого способа выхода на внешний рынок и выберем способ с наибольшей эффективностью.

Табл.24

Сравнение эффективности различных способов выхода на внешний рынок.

Способ выхода на рынок РФ

эффективность

Срок окупаемости

Прямой экспорт

1,55

6 месяцев

Косвенный экспорт

1,24

10 месяцев

Электронная торговля

1,5

7 месяцев

Встречные сделки

0,32

1,5 года

Открытие филиала

0,95

1,1 год (14 месяцев)

Организация собственного производства

0,2

5 лет

Заключение договора франшизы

1,5

7 месяцев

Наибольшая эффективность у прямого экспорта, т.е. продажа продукции компании «Май» приносит компании «ИньЯнь» наибольшую прибыль.

Международный маркетинговый комплекс.

Товарная политика.

Товарная стратегия.

Компанией «Май» была выбрана стратегия адоптации. Суть данной стратегии заключается в том, что товар, его упаковка, коммуникации адаптируются под особенности российских потребителей.

Адаптация товрв потребует от компании определенных затрат

Табл.25

Затраты и выручка при адаптации товара.

показатель

 Значение за 2005г., руб.

Затраты на адаптацию:

- пр-во упаковки, фасовка и упаковка

 25 730 000

- рекламная кампания

5 040 000

ИТОГО

30 770 000