Практическое пособие по теме “Получение данных в EXCEL из ннешних данных”, страница 10

Допустимы следующие действия:

-  добавление полей;

-  удаление поля;

-  получение/обновление данных.

Добавление полей. Чтобы получить данные в таблице результатов, следует поместить одно или несколько имен полей в область данных. Можно помещать каждое поле в отдельности, можно помещать одновременно несколько полей, и, наконец, можно поместить сразу все поля.

-  Чтобы поместить одно поле, дважды щелкните по нему в списке полей в области таблиц или перетащите это поле из области таблиц в свободный столбец в область данных.

-  Чтобы поместить все поля, дважды щелкните по звездочке в начале списка полей или перетащите эту звездочку из области таблиц в свободный столбец в область данных.

-  Чтобы одновременно поместить не все поля, а несколько, выделите их с помощью мыши, удерживая нажатой клавишу <Сtrl>. После этого перетащите их в свободный столбец в область данных.

Если необходимо поместить поле между другими полями в области данных, перетащите это поле в то место, где хотите его видеть. Столбцы раздвинутся, и освободится место для нового поля.

Удаление поля из области данных осуществляется после щелчка по заголовку соответствующего поля и нажатия клавиши Dеlеtе.

          Получение/обновление данных в области данных осуществляется при выполнении запроса. Запуск запроса может происходить как автоматически при каждом изменении его определения, так и вручную.

Переключение режимов запуска запроса осуществляется с помощью кнопки Запрашивать автоматически  на Панели инструментов. Если кнопка нажата, запуск происходит автоматически. Можно также воспользоваться командой Записи, Автоматический запрос. Если эта команда отмечена в меню галочкой — запуск осуществляется автоматически. Чтобы снять или установить отметку, выберите команду Обновить запрос.

Чтобы запустить запрос вручную, нажмите кнопку Запросить сейчас  на панели инструментов или выберите команду Записи, Запросить сейчас.

3.7.4.Работа с данными в таблице результатов

В таблице результатов возможны следующие изменения данных:

- способ форматирования;

- упорядочивание;

- редактирование;

- копирование.

Форматирование, редактирование и копирование данных осуществляется стандартными средствами.

Изменение порядка столбцов: щелкните по заголовку необходимого столбца, а затем перетащите его в другое положение. При перетаскивании новое возможное местоположение столбца будет показываться толстой вертикальной линией.

Изменение заголовков столбцов. Часто имена полей базы данных представляют собой сокращения, по которым трудно бывает догадаться о том, какие данные содержатся в том или ином столбце. В таких случаях будет полезно переименовать поле. Для этого следует:

1. Выбрать команду Записи, Править столбец  или дважды щелкнуть по заголовку столбца. Появится диалоговое окно Изменение столбца, в котором будет выведено имя выбранного столбца.

2. Изменить заголовок столбца.

3. Нажать кнопку ОК.

          Сортировка данных может быть выполнена двумя способами: с помощью Панели инструментов и команды Сортировка.

Сортировка с помощью панели инструментов. Чтобы упорядочить записи по одному полю необходимо

- щелкнуть в любом месте соответствующего столбца и нажать на Панели инструментов кнопку Сортировать по возрастанию или кнопку Сортировать по убыванию.

-  Запустите запрос вручную, если отключен режим автоматического запуска запросов.

Можно провести дальнейшую сортировку по другим столбцам, при этом упорядоченность значений полей, по которым сортировка проводилась ранее, сохраняется.

Чтобы отсортировать записи по следующим полям, щелкните в любом месте выбранного столбца и нажмите одну из кнопок сортировки на Панели инструментов, удерживая при этом нажатой клавишу <Ctrl>. Если клавишу <Сtrl> не держать нажатой, записи будут просто переупорядочены по новому полю.