Прикладное значение физической культуры для подготовки судовых специалистов, страница 2

     Однако необходимо отметить, что прикладная подготовка, при всей ее практической значимости, не может заменить собой общую физическую подготовку, которой студенты овладевают в ВУЗе.

Цели и задачи физического воспитания студентов

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, обеспечивающей объективную физическую и психофизическую готовность будущего специалиста к работе на береговых предприятиях отрасли или на морских судах.

     Для достижения поставленной цели решается ряд общих для всех и частных для отдельных специальностей задач, предъявляющих особые требования к работнику.

Общие задачи:

  • понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к конкретной профессиональной деятельности;
  • знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
  • овладение практическими умениями и навыками, обеспечивающими сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических особенностей, качеств и свойств личности, выбор вида спорта и форм физической культуры для совершенствования в них;
  • формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • обеспечение общей физической подготовленности как основы для психофизической готовности студентов к учебной деятельности и будущей профессии.

Частные задачи:

  • формирование и совершенствование ключевых для конкретной профессии психофизических функций и свойств личности;
  • развитие и совершенствование основных двигательных качеств и способностей, имеющих прикладное значение;
  • формирование профессионально-прикладных двигательных навыков;
  • обеспечение устойчивости к фоновым условиям производственной среды;
  • приобретение опыта использования средств физической культуры для повышения профессиональной работоспособности, предупреждения профзаболеваний, продления трудовой деятельности.

Учебно – тренировочные занятия

     Учебно-тренировочные занятия проводятся на основе использования теоретических знаний, методических умений и навыков в рациональном применении средств физической культуры для приобретения опыта физкультурно-оздоровительной деятельности. Они обеспечивают необходимую двигательную активность и поддержание оптимального уровня функциональной и физической подготовленности студента, приобретение опыта совершенствования физического развития, функциональных и двигательных возможностей, освоение жизненно важных двигательных навыков, формирование устойчивой положительной мотивации к физическим упражнениям.

     В процессе физического воспитания происходит развитие творческой активности, направленной на самостоятельное использование средств физической культуры в целях физического самосовершенствования, формирование профессионально важных функций, качеств и навыков, свойств личности, а также умений, необходимых для организации активного отдыха, профилактики профессиональных заболеваний и травматизма.

    Средства практического раздела, используемые для обучения двигательным действиям, развития и совершенствования психофизиологических функций и личностных качеств, определяются в зависимости от условий и характера труда будущих специалистов. Так для специальностей плавсостава подбираются упражнения, развивающие оперативное мышление, точность и быстроту движений, повышающие устойчивость к укачиванию, формирующие навыки в прикладном плавании, передвижении в усложненных условиях, перемещении тяжестей, лазании по шторм- и скоб-трапам.

     Обязательными видами физических упражнений являются:

- беговые и прыжковые виды легкой атлетики;