SWOT - анализ предприятия: Задание на курсовую работу по дисциплине «Стратегический маркетинг», страница 3

В конце данного раздела необходимо сформулировать выводы о возможностях и угрозах со стороны потребителей.

Литература: учебники по курсу «Логистика», «Маркетинговые исследования» и др.

В п.2.4. «Анализ контактных аудиторий» необходимо:

-  проанализировать отношения предприятия с финансовыми кругами;

-  проанализировать отношения предприятия с широкой публикой;

-  проанализировать отношения предприятия с внутренними контактными аудиториями.

В конце данного раздела необходимо сформулировать выводы о возможностях и угрозах со стороны контактных аудиторий.

Литература: учебники по курсу «Маркетинг».

В п.2.5. «Анализ факторов макросреды» необходимо:

-  определить наиболее значимые для предприятия факторы макросреды;

-  проанализировать тенденции в выбранных факторах;

-  спрогнозировать дальнейшее развитие того или иного фактора макросреды.

Анализ должен осуществляться за период 10 – 12 лет. После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

В конце данного раздела необходимо сформулировать выводы о возможностях и угрозах со стороны факторов макросреды.

Литература: статистический сборник РБ, учебники по курсу «Маркетинг».

В конце данного раздела необходимо сформулировать выводы о возможностях и угрозах со стороны внешней среды предприятия.

В главе з разрабатывается стратегия маркетинга на основе выявленных сильных и слабых сторонах внутренней среды предприятия, а также возможностях и угрозах со стороны внешней среды предприятия. Объем третьей главы 10 – 15 листов.

В п.3.1. необходимо выбрать стратегию наиболее приемлемую для предприятия. Для чего необходимо составить матрицу SWOT – анализа:

Сильные стороны

Балл

Слабые стороны

Балл

1

1

2

2

v

w

Возможности

Балл

Итого

Итого

1

Стратегия развития №1

Стратегия

развития №2

2

n

Итого

Угрозы

Стратегия развития №3

Стратегия

развития №4

1

2

m

Итого

В графы Возможности, Угрозы, Сильные стороны, Слабые стороны вносятся самые важные (с точки зрения студента) выводы, сделанные в первых двух главах курсовой работы.

В графы Балл необходимо оценить каждую возможность, угрозу, сильную и слабую сторону по 5-ти бальной системе с точки зрения ее значимости для предприятия (1 – менее значима, 5 – более значима).

В графе Стратегия 1 необходимо сформулировать три направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия на основе факторов, которые вошли в сильные стороны предприятия и возможности. Оценка стратегии: сумма по графе сильные стороны * сумму по графе возможности.

В графе Стратегия 2 необходимо сформулировать три направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия на основе факторов, которые вошли в слабые стороны предприятия и возможности. Оценка стратегии: сумма по графе слабые стороны * сумму по графе возможности.

В графе Стратегия 3 необходимо сформулировать три направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия на основе факторов, которые вошли в сильные стороны предприятия и угрозы. Оценка стратегии: сумма по графе сильные стороны * сумму по графе угрозы.

В графе Стратегия 4 необходимо сформулировать три направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия на основе факторов, которые вошли в слабые стороны предприятия и угрозы. Оценка стратегии: сумма по графе слабые стороны * сумму по графе угрозы.

Наиболее приемлемой для предприятия является стратегия, которая набрала большее количество баллов.

В п.3.2, 3.3, 3.4 необходимо рассмотреть выбранные направления в совершенствовании маркетинговой деятельности предприятия.

Требования к данным пунктам:

-  по всем предложениям должен быть рассчитан экономический эффект;

-  должна быть тесная взаимосвязь с аналитическими главами.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ необходимо сделать обобщающие выводы по главам. Объем заключения 3 – 4 листа.

требования к оформлению:

1.  Работа должна быть выполнена на стандартной белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм) с помощью компьютерных средств.

2.  Шрифт Times New Roman 14 пт, одинарный межстрочный интервал. Размеры полей: левое – 30, правое – 10, нижнее – 20, верхнее – 1,5.

3.  На все таблицы и рисунки обязательно должны быть сноски по тексту.

4.  К работе должен прилагаться лист задания и лист рецензии.

5.  Остальные требования к оформлению курсовой работы представлены в Методических указаниях №