SWOT - анализ предприятия: Задание на курсовую работу по дисциплине «Стратегический маркетинг», страница 2

В п. 1.4 «Анализ финансового состояния предприятия» необходимо проанализировать следующие группы финансовых коэффициентов:

-  коэффициенты ликвидности;

-  коэффициенты деловой активности;

-  коэффициенты рентабельности;

-  коэффициенты платежеспособности.

Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

В конце данного раздела необходимо сформулировать выводы о сильных и слабых сторонах финансового состояния предприятия.

Литература: любой учебник по курсу «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» (Савицкая, Ермолович, Стражев и др.) или по курсу «Финансовый менеджмент».

В п.1.5. «Анализ элементов комплекса маркетинга предприятия» необходимо провести анализ маркетинговой деятельности.

В п. 1.5.1. «Анализ товарной политики предприятия» необходимо:

-  дать структуру выпускаемой продукции;

-  проанализировать объемы реализации и рентабельность отдельных видов реализованной продукции;

-  охарактеризовать остальные элементы товарной политики (сервис, упаковка, маркировка и др.).

Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

Литература: любой учебник по курсу «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» (Савицкая, Ермолович, Стражев и др.) или по курсу «Товарная политика», «Стратегический маркетинг».

В п. 1.5.2. «Анализ ценовой политики предприятия» необходимо:

-  указать метод ценообразования, который используется на предприятии;

-  привести структуру отпускной цены на определенный вид продукции (товар выбирается студентом самостоятельно).

Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

Литература: учебники по курсу «Стратегический маркетинг».

В п. 1.5.3. «Анализ коммуникационной политики предприятия» необходимо:

-  определить какие элементы товарной политики используются на предприятии;

-  представить структуру затрат на коммуникационную политику предприятия;

-  оценить эффективность коммуникационной политики предприятия.

Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

Литература: учебники по курсу «Маркетинговые коммуникации» или по курсу «Стратегический маркетинг».

В п. 1.5.4. «Анализ распределительной политики предприятия» необходимо:

-  определить какие каналы распределения используются на предприятии;

-  представить структуру затрат на содержание и объемы реализованной продукции через используемые каналы распределения;

-  оценить эффективность каналов распределения предприятия.

Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

Литература: учебники по курсу «Стратегический маркетинг», «Логистика» и др.

В конце данного раздела необходимо сформулировать выводы о сильных и слабых сторонах маркетинговой деятельности предприятия.

В главе 2 проводится анализ факторов внешней среды предприятия, с целью выявления возможностей или угроз. Объем второй главы 10 – 15 листов.

В п.2.1. «Анализ поставщиков» необходимо:

-  дать структуру поставщиков предприятия;

-  оценить надежность поставщиков;

-  выявить существует ли у предприятия какая-либо зависимость от поставщиков.

Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

В конце данного раздела необходимо сформулировать выводы о возможностях и угрозах со стороны поставщиков.

Литература: учебники по курсу «Логистика», «Маркетинговые исследования» и др.

В п.2.2. «Оценка конкурентоспособности» необходимо:

-  дать оценку конкурентоспособности продукции предприятия (вид продукта выбирает студент самостоятельно;

-  дать оценку конкурентоспособности предприятия;

-  дать оценку конкурентоспособности отрасли (Модель 5-ти сил конкуренции).

Для оценки конкурентоспособности необходимо выбрать 3 – 4 наиболее сильных конкурентов. После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

В конце данного раздела необходимо сформулировать выводы о возможностях и угрозах со стороны конкурентов.

Литература: учебники по курсу «Стратегический маркетинг», «Товарная политика», «Маркетинг» и др.

В п.2.3. «Анализ потребителей» необходимо:

-  дать структуру потребителей предприятия;

-  оценить надежность потребителей;

-  выявить существует ли у предприятия какая-либо зависимость от потребителей.

Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.