Программа учебной дисциплины «Профориентация и профотбор» (Цели и задачи учебной дисциплины. Содержание учебной дисциплины. Вопросы к экзамену), страница 3

24.  Методы диагностики творческих способностей.

25.  Диагностика адаптивности и стрессоустойчивости личности в целях профотбора.

26.  Коммуникативные способности персонала.

27.  Диагностика и прогнозирование особенностей профессионального взаимодействия.

28.  Интеллектуальные профили профессиональных способностей.

29.  Особенности работы по профконсультированию в различных социальных службах.

30.  Приём на работу.

31.  Высвобождение персонала.

32.  Работа с кадровым резервом.

Вопросы для проверки остаточных знаний

1.  Профориентация. Задачи. Методы проведения.

2.  Профессиональное самоопределение личности. Характеристика типов.

3.  Профотбор. Основные цели и задачи.

4.  Профессиограмма. Структура. Методы разработки.

5.  Виды профессиональных отборов.

6.  Основные функции центров занятости.

7.  Методы, используемые в профотборе. Общая классификация.

Задачи для промежуточной аттестации

Контрольная работа

Провести анализ на основе данных тестирования выпускников ГИПиСР

Тесты: Амтхаузр, Гилфорд-Салливен, Кеттелл, Фидлер, Розенцвейг

Вопросы для решения задачи до профотбору

1.  Есть ли у выпускника ГИПИСР интеллектуальные способности и профессионально необходимые для          социальной работы качества?

2.  Какие профессионально важные качества необходимо совершенствовать и как?

3.  Взяли бы Вы его на работу (в каком качестве, при каких условиях, с какими ограничениями)?

4.  Какие рекомендации Вы дадите ему и нанимающей организации для оптимизации начального этапа профессиональной деятельности?

5.  Какие еще профессиональные способности имеются у выпускника ГИПиСР?

Экзаменационная задача

Провести анализ на основе данных тестирования учащихся 9-х классов.

       Тесты: Амгхаузр, Гилфорд-Салливен, Кеттелл, Фиддер, Розенцвейг, Тулуз-Перон, Люшер, Торренс, Гилфорд,

Вопросы для решения задачи по профориентации

1.  Рекомендуете  ли Вы ученику  продолжить обучение  в старших классах и в  каком: математическом или гуманитарном классе?

2.  Рекомендуете ли Вы ему другой вариант продолжения обучения и какой именно
(колледж, техникум, школа) и с какой специализацией?

3.  Задатки каких профессиональных способностей у ученика имеются, какой вуз и
специальность Вы ему порекомендуете?

4.  Возникнут ли у него учебные проблемы в старших классах и чем они могут быть вызваны? Что следует в целях профилактики порекомендовать подростку и родителям?

 5. Легко ли подросток адаптируется к новым условиям учебы и в новом коллективе? Какие рекомендации следует дать  подростку и  родителям для оптимизации процесса адаптации?

6. Обретет ли подросток друзей?

Распределение часов по темам и видам работ