Перечень тем курсовых работ и вопросы к экзамену по дисциплине "Методологические основы психологии"

Страницы работы

Содержание работы

 «Методологические основы психологии»

Разработчик: к.б.н. Никольский А.В.

Перечень тем курсовых работ по дисциплине

1.  Проблема сознания в психологии

2.  Методологические проблемы единиц анализа психики

3.  Психология в контексте культуры и цивилизации.

4.  Компьютеризация и психология.

5.  Методология как система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.

Перечень тем рефератов.

1.  Наука как особая форма знания

2.  Психология и философия

3.  Методологические задачи современного развития психологии

4.  Соотношение теоретического и практического знания в психологии

5.  Чувственное и рациональное в познании

6.  Методологические проблемы биологического и социального в человеке

7.  Методологические проблемы системы «человек – машина»

8.  Объяснительные принципы в психологии

9.  Особенности применения математических методов в психологии

10.  Гуманитаризация психологической науки как проблема современности

Вопросы к контрольной работе

1.  Психология и философия

2.  Объяснительные принципы в психологии

3.  Методология и особенности развития советской психологии

4.  Научный факт и научный закон

5.  Механистический детерминизм

6.  Биологический детерминизм

7.  Психический детерминизм

8.  Школы в психологической науке

Вопросы к экзамену

1.  Развитие методологии в трудах античных философов

2.  Наука как особая форма знания

3.  Методология в Новое Время

4.  Развитие методологии в трудах  Ф.Бэкона

5.  Методология в двадцатом веке

6.  Психология и философия

7.  Взаимодействие в системе «объект – субъект» познания

8.  Методология и особенности развития советской психологии

9.  Методологические задачи современного развития психологии

10.  Чувственное и рациональное в познании

11.  Методологические проблемы биологического и социального в человеке

12.  Научный факт и научный закон

13.  Принцип развития в психологии

14.  Соотношение теоретического и практического знания в психологии

15.  Объяснительный принцип в психологии

16.  Механистический детерминизм

17.  Биологический детерминизм

18.  Психический детерминизм

19.  Особенности применения математических методов в психологии

20.  Особенности использования методологии естественных наук в психологии

21.  Особенности использования методологии гуманитарных наук в психологии

22.  Особенности методологии психологической науки

23.  Школы в психологической науке

24.  Роль школ в психологии и проблемы методологии

25.  Психология в контексте культуры и цивилизации

26.  Психологические проблемы компьютеризации

27.  Методология в работах Выготского

28.  Культурно-историческая психология и проблемы методологии

29.  Основные категории качеств (по Ломову)

30.  Гуманитаризация психологической науки как проблема современности

31.  Понятие о функциональном органе

32.  Сложность предмета психологии и редукционизм

33.  Нейрофизиологический редукционизм

34.  Информационно – кибернетический редукционизм

35.  Логико – педагогический редукционизм.

36.  Социологический редукционизм

37.  Проблема множественного объяснения в психологии

38.  История проблемы единиц анализа психики

39.  Проблема теоретического единства в общей психологии

40.  Методологические проблемы системы «человек – машина»

41.  Принцип системности в психологии

42.  Перспективы системного анализа для психологии

43.  «Несистемные» теории в психологии

44.  Проблема единиц анализа в истории психологии

45.  Методологические требования к единицам психологического анализа

46.  Система категории в психологии

47.  Методологические и гносеологические принципы построения экспериментально-психологического исследования.

48.  Проблема сознания как проблема методологии

49.  Исторический аспект исследования сознания

50.  Психологическая теория деятельности и проблемы методологии

Рекомендуемая литература (основная)

1.  Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. « Издательство ДНК» С-Пб. 2000.

2.  Аллахвердов ВМ. Методологическое путешествие по океану     бессознательного к таинственному острову сознания. «Речь» С-Пб 2003

3.  Асмолов А.Г. Психология личности. М.: 1990.

4.  Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.- Воронеж: 1996.

5.  Балин В.Д. Психическое отражение. Элементы теоретической психологии СПб 2001

6.  Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: 1988.

7.  Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М Смысл 2003

8.  Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. Собр.соч., т.1. М.: 1982.

9.  Выготский Л.С. Проблема сознания. Собр.соч., т.1. М.: 1982.

10.  Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении  М. 1972.

11.  Заблуждающийся разум М. Из-во Полит.лит. 1990

12.  Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М. Тривола, 1994

13.  Зинченко В.П. Посох Мандельштама и трубка Мамардашвили М. Новая школа 1997.

14.  Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии Питер 2007

15.  Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего М. 1997.

16.  Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: 1991.

17.  Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: 1975 или 1977.

Похожие материалы

Информация о работе