Краткий экскурс о русской душе в мысли Н.Бердяева и других русских писателей, страница 4

После того, как приняв христианство, русский народ еще долго расставались с прежней верой отцов и дедов, так не освободившись от ее влияния. Проявления язычества прослеживаются и до сих пор в русском народе. Любая история народа очень сильно влияет на быт, идеологию и стой общества.

До 20 века Россия занималась аграрными работами. Вспахивали большие поля по масштабам страны. С древности земельный труд был коллективным. От суда наверное в подсознание русского человека появилось соборное мышление.

Для удобства ведения сельскохозяйственных работ  крестьяне объединялись в самоуправляемую общину. В общине были твердые представление о справедливости. В таких общинах земли и другой достаток делился поровну, чтобы не кто не был беден и в тоже время богат. В времена коммунизма такие общины начали расширятся, начали создаваться различные предприятия, колхозы, завхозы, бригады. То есть стой и быт тогдашних коммун очень сильно отразился на ментальности русской души.

5.  Влияние русских просторов на русскую душу

Нам известно, что наша страна не объята, не сравнима с другими странами. Иностранцам, побывшим в России, и пролетевшим вдоль и поперек страны приходит в некий шок. Иностранец понимает на сколько страна разнообразна и велика, как она влияет на образ мысли, поведения и бытовую жизни русского человека. «Географическая среда, особенности климата определили наряду с другими факторами (история, культура, вероисповедание) многие стороны и черты русских, сказано не мало. Так, Н.В. Гоголь писал, что характер народа, напрямую зависит от вида земли. Историк и литератор Михаил Погодин (1800-1875) называл русский народ скитальцем и бродягой и отмечал как важную его особенность непривязанность к месту (Соловьев, В. Тайны русской души. М., 2003. – С.56).

            Итак, далекие расстояние бескрайних российских пространств накладывает отпечаток на характер русского народа. «Многие известные крылатые слова Н.В. Гоголя: «Какой русский народ не любит быстрой езды? Эту заложенную в русского человека любовь к скорости также правомерно увязывать со стремлением и преодолевать пространства, и ощущать безграничный простор» (Соловьев, В. Тайны русской души. М., 2003. – С.57).   

6.  Разные мнение о русском человеке со стороны

Антон Чехов (1860-1940) писал о русском характере, что  русский человек не может довести дело до конца, больше концентрирует свое внимание на непрактичности. К тому же русский человек тратит деньги не на самое важное. То есть человек тратит деньги на разные не нужные вещи, когда не удовлетворены основные нужды. « Писал Чехов и о том, что русский человек любит вспоминать, а не жить. Для него характерно жить не настоящим, а только прошлым или будущим. Оглядываясь назад, он ищет там нравственного утешение, черпает вдохновение и стимулы для жизнедеятельности, а устремляясь в мечтах в будущее, преисполняясь надеждой, что все еще впереди и недостигнутое прежде дастся в руки» (Соловьев, В. Тайны русской души. М., 2003. – С.73).

Одна британская кинозвезда Джулия Ормонд, говорила о России следующие слова: « Мне вообще нравится русская натура – широка, гостеприимная, любвеобильная. Эти качества есть у всех людей, с которыми я общалась в России… Еще меня поразило в русских людях находчивость и приспособляемость. Русские умеют создавать что-то из ничего. На Западе люди привыкли решать свои проблемы только с помощью денег. А вас выручает фантазия.. Среди отрицательных черт русских людей я бы назвала неуважение к правам человека. Из – за этого ваша замечательная, огромная страна, которая может столько предложить миру, сама себя отбрасывает назад, в мрачные века»(Соловьев, В. Тайны русской души. М., 2003. – С.73-74). С этими словами можно согласится, но только частично, по поводу гостеприимности, тут нужно подумать. В больших городах,  где очень много людей, не реально увидеть теплоты, самоотдачи. В провинции, еще остались те добрые традиции русского человека, могут тебя накормить и спать уложить. С этим также могут не согласится ряд писателей. Например. Современный писатель Анатолий Приставкин вообще склонен отнести, казалось бы, бесспорную истину о добре русского народа к области мифов. Он говорил: «я понял: то, что мы добродушная, духовная нация, - это легенда, пишет он. – Мы народ с жестокими традициями, которая углубила советская власть. Милосердие в нашем народе не ночевало. Мы сами себя убиваем и вообще безразличны к собственной судьбе» (Соловьев, В. Тайны русской души. М., 2003. – С.75). Частично с ним соглашусь, есть безразличие в нашей стране к приезжим и другим нациям. Есть такое, но есть и исключения. Скажем, крайности в оценках, условно говоря, плюсов и минусов русского человека – столько характерное явление, как крайности в самой его натуре. А о том, что русские склонны к крайностям об этом знаю практически все, даже те кто очень мало знает наш народ. «Иль все, или нечего». Есть известное мнение среди психологов, что русский человек, который испытывает кризис в своей жизни. В первую очередь не бежит на прием к психиатру, а идет близкому другу изливать свою проблему. И к счастью, человек находит большое утешение от друга, чем от специализированного человека. Иной русский, попав в тяжелую ситуацию, готов открыть душу чуть ли не первому встречному, если тот вызовет его доверие, особенно за бутылкой и под закуску.