Конспект урока по теме: "Не с деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия", страница 2

Резервное задание: тест с запятыми(не был задействован на одном из уроков).

К уроку допускаю:

групповой руководитель практики по ТиМОРЯз: Федосеева Т.А.

учитель русского языка и литературы: Титоренко И.Г.

Тема урока: «Не с деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия».

      Тип урока: комбинированный.

      Перечень оборудования: доска.

      Список использованной литературы:

1.   Русский язык: Учебник для 6 кл. /С.И. Львова, В.В. Львова. –М.:Мнемозина, 2005.- 207с..  

2.     Серегина О.С. Создаем конспект урока (современный конспект урока как речевое произведение): Учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2005. - 91 с

3.  Ладыженская Т.А. Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл. – М.:Просвещение, 2008. – 175с.

Интенциональная часть конспекта урока

Цель урока: сформировать представление о написании НЕ  с деепричастиями.

Задачи урока:

1.  Образовательные:

·  закрепить умение школьников образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида;

·  Формировать умение проводить морфологический разбор деепричастия

·   формировать умение школьников видеть деепричастие и деепричастный оборот в предложении и оформлять их пунктуационно;

·  совершенствовать навыки написания безударной гласной в корне слова, написания -о-, -е- ,написания различных приставок.

·  формировать представление о структуре словосочетаний, в которое входит деепричастие, и умения находить такие словосочетания в тексте

·  формировать  умение  пунктуационно оформлять одиночные деепричастия и деепричастные обороты на письме.

     2. Воспитательные:

·  совершенствование культуры общения (при помощи устного ответа по предмету);

·  воспитание интереса учеников к предмету с помощью нестандартных приемов обучения.

3. Развивающие:

      • развитие мыслительной активности учеников через выполнение письменных и устных заданий,
      • развитие логического и абстрактного мышления (при помощи проблемных вопросов, схем, занимательных заданий);
      • развитие орфографической зоркости через выполнение различных упражнений.

Методическое обоснование урока.

Данный урок проводится в системе уроков по русскому языку в 6 классе, является четвертым по счету в разделе «Деепричастие».  Школьники уже с знакомы с правилом « Не с глаголами», поэтому воспринимать материал им будет легко.Проверка домашнего задания будет проведена на предыдущем занятии, которое пройдет в этот же день. На этапе закрепления изученного материала предыдущей темы будет проведен распределительный диктант. При изучении нового материала в основе урока будут лежать проблемная беседа, репродуктивная беседа и анализ языкового материала. На основе данных приемов школьники сами будут делать выводы, что способствует развитию логического мышления. Домашнее задание будет направлено на закрепление нового материала и на развитие самостоятельного выполнения практических заданий (упр. 595).