Конспект лекций по дисциплине "Философия", страница 8

 3. Доказательство из бытия: а. Нечто существуют. в. чтобы не существовало, существует из нечего, либо из чего-то. д. Нечто не может породить нечто, только нечто может породить нечто. е. Нечто что порождает, либо единично, либо множественное. В случаи множественности сущности, зависят друг от друга, либо зависят от одной сущности. к. Очевидно, что сущности не могут зависеть друг от друга, которой она обязана сущностью. Следовательно должна существовать одна сущность через которую существую все. Эта единая сущность должна существовать через сому себя. р. Следовательно существует высшее, совершенное существо, высшей среди всех.

Выводы: А. Бог это высшая сущность. В. Величественный существует  в реальности. Г. Следовательно Бог не был Богом если бы не был в реальности.

Антологическое доказательства: 1. Бог необходимое существо. 2. Логически необходимо утверждать то, что необходимо в концепции необходимого существа.  3. Существование логически необходимо в концепции существа. 4. Следовательно Бог, как необходимое существо существуют.

Ансельм написал в книге «О согласии» о предопределении.

Пьер Абеляр. 1079 -1142г.   Есть книга: «История моих бедствий». 

Он стал теологом, когда его оскопили родители девушки, которую он наставлял. По мнению Абеляра должен исходили из методологического исследования. Истина требует доказательства. Абеляр говорит: «познаю, чтобы верю», интересно Августин говорит: «верю, чтобы познавать». Он говорил об античности. Написал ли человек эту книгу. Он сверял тексты с подлинными текстами, то есть он занимался текстологией.

Реалисты – номиналисты.

Спор между ними, связан с христианской верой.  Тема: Последствия греха. Адам и Ева.

  Фома Аквинский. 1221 – 1274г. Блестящий систематизатор. Философов. Его труд: «сумма теологии». Фома хотел соединить веру и разум. Он говорил, что то и другое важно на своем месте. Верой мы познаем духовный мир, а разумом сотворенный мир. Он пытается познать Бога не только верой, но и разумом. Его принципы: 1. Сущее есть сущее.2. Бытие не есть бытие – принцип противоречивости. 3. Принцип противоречивости. Либо бытие, либо не бытие. 4. Принцип причинности. Бытие не может породить бытие. 5. Принцип устремленности. У каждого существа есть определенная цель. 

По мнению Фомы разуму нужно откровение. В порядке идей нужна логика. Порядок в актах волю это этика. Порядок создаваемый во внешних объектах это искусства. Фома считал что физика занимается природой. Метафизика изучает бытие в той мере в кокой оно бытие.

Самым важным для Фомы является разделение между сущностью и существованием. Как это существует. Бог есть бытие по мнению Фомы.  Он говорит: «Если бы не было перво - двигателей, не было бы начала».

Лекции

Эпоха просвещения

Ульям Оккам 1185 -1349годы

Он говорит что троицу нельзя доказать за счет «рацио». Только верой можно принять. Он выступает как номиналист, он не верит, что существует сущности. Оккам также говорит о скептицизме. Ее еще называли бритва Оккама.

Характеристика развития эпохи просвещения

С середины 14-16  века Гуманистический этап

С середины 15 – по 16 век Неоплатонический этап

С конца 16 до 17 века Натурфилософский этап

В эпоху возрождения появляется термины «готика», средние века. Готический стиль это несуразица. Деятели эпохи возрождения говорили мы возрождаем античность. Эпоха средних веков по их мнению называли готической. Они одевались в одежду античных людей. Играли в игры как в первый века.

Николай Кузанский  1401-1462г.

Труды: Игры в шар.

Он говорит, что мы познаем мир сопоставляем неизвестное с не известном. От суда появляется незнание.

Он разделяет познание. Рациональное. Разумная – интуиция (он познает бесконечность).

Лоренса Валла, итальянец, 1457 год его смерти. Работы: «О наслаждении». Его интересовало наслаждение, как благо. Наслаждение в самосохранении. Христианство ищет счастья в вечной жизни.